Стоит ли брать низкопрофильные шины на лето: этот простой момент постоянно забывается

На спортивные машины ставят резину с узенькой боковиной, почти плоскую. На джипы, наоборот, толстенные пухлые покрышки. А если вы, как большинство водителей, попадаете куда-то в середину между двумя крайностями?
Стоит ли брать низкопрофильные шины на лето: этот простой момент постоянно забывается
Mason Jones, Unsplash
Низкопрофильная и высокопрофильная резина отличаются по высоте боковины – боковой стенки шины.

В обозначении на шине это вторая цифра. Например, если вам предлагают размерность 175 / 65 R14, на высоту боковины указывает цифра 65. Читать надо так: ширина протектора 175 мм, а высота боковины составляет 65%, то есть 114 мм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычно принято считать, что если высота боковины меньше 55%, то это низкопрофильная шина. В противном случае – высокопрофильная.

Низкий профиль: для хороших дорог

Есть стереотип, что низкопрофильная резина – это для водителей с агрессивной манерой вождения и спортменов. Это не совсем так. Вот её основные достоинства:

  • лучше сцепление с асфальтом,
  • короче тормозной путь,
  • ниже расход топлива.

Как видите, она может подойти и для экономных водителей, и для тех, кто высоко ценит свою безопасность.

Оговорка «может» связана с тем, что эта резина хорошо работает только на идеальных, гладких и ровных дорогах. Колеи, выбоины, ухабы, лежачие полицейские, даже грубый асфальт с большой долей гравия им противопоказаны – в таких условиях они становятся проклятием автомобилиста. Их главные недостатки:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • быстрее изнашиваются,
  • более жёсткие, поэтому сильнее тряска и шум,
  • хуже защищают колёсные диски от ухабов,
  • хуже управляемость на плохих дорогах.

Высокий профиль

Высота боковины по мере технического прогресса становится меньше. У советского «Москвича» она фактически составляла 90% от ширины протектора.
Высота боковины по мере технического прогресса становится меньше. У советского «Москвича» она фактически составляла 90% от ширины протектора.
Sergey Korovkin 84, Wikipedia. CC4.0

При выборе стоит оценить качество дорог, по которым вы планируете ездить. Чем оно хуже, чем сильнее должна быть боковина колёс — значит, профиль должен быть выше. Самые популярные варианты 65 и 70%, а наиболее «неубиваемый» — шины с размерностью 80.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Только учитывайте, что из-за мягкости они менее «цеплючие» в поворотах и при торможении, поэтому тормозной путь и скоростной лимит нужно соблюдать более строго. Кроме того, будьте готовы к несколько увеличившимся счетам на бензин. Правда, на плохих дорогах машина в любом случае будет кушать больше, чем на хороших. Так что расход топлива – фактор третьестепенный, а главное – чтобы шины хорошо вам служили.