«Алеко»: экспортная советская марка, о которой мало кто слышал
![«Алеко»: экспортная советская марка, о которой мало кто слышал «Алеко»: экспортная советская марка, о которой мало кто слышал](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/894/8948766742c56a1f5c17e4e09e3cd106_ce_1920x1280x0x0_cropped_510x340.webp)
Всё верно. Однако у покупателей в Европе были трудности тем, чтобы правильно прочитать и тем более произнести Moskvich. Попробуйте сказать это слово с английским или немецким акцентом и убедитесь, что оно сразу теряется. Для экспорта 41-му подобрали имя Aleko, гладко выговариваемое на германских языках. Почему именно Aleko? Да просто в честь производителя – Автомобильного завода ЛЕнинского КОмсомола (АЗЛК).
На разных рынках название модели слегка варьировалось. Во Франции и Германии переднеприводный «Москвич» продавался как Lada Aleko. В других странах как Aleko 141.
Интересно, что раньше у АЗЛК уже была другая экспортная марка, под которой продавались заднеприводные «Москвичи» поколения 407/408. Почему при переходе на переднеприводную модель от неё отказались, точно неизвестно.
![Aleko SL — доработанный «Москвич-2141» для французского рынка. Aleko SL — доработанный «Москвич-2141» для французского рынка.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d26/d266c2b3251986deebb2d43e82b1fc2d_cropped_510x340.webp)
Игра в марки
Вспомним, что примерно в тот же исторический период «Жигули» стали «Ладами» – тоже в угоду европейским покупателям.
Продавать одну и ту же модель в разных частях света под разными марками – популярная стратегия для многих автопроизводителей. Например, популярный у нас Renault Logan в Европе называется не Renault, а Dacia. Модели Opel в Великобритании продаются под маркой Vauxhall, а Suzuki в Индии использует марку Maruti.