«Алеко»: экспортная советская марка, о которой мало кто слышал

На фотографии ниже первая и единственная модель этого бренда.
«Алеко»: экспортная советская марка, о которой мало кто слышал
AvtoExport
Шутите? Это же «Москвич-2141»!

Всё верно. Однако у покупателей в Европе были трудности тем, чтобы правильно прочитать и тем более произнести Moskvich. Попробуйте сказать это слово с английским или немецким акцентом и убедитесь, что оно сразу теряется. Для экспорта 41-му подобрали имя Aleko, гладко выговариваемое на германских языках. Почему именно Aleko? Да просто в честь производителя – Автомобильного завода ЛЕнинского КОмсомола (АЗЛК).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На разных рынках название модели слегка варьировалось. Во Франции и Германии переднеприводный «Москвич» продавался как Lada Aleko. В других странах как Aleko 141.

Интересно, что раньше у АЗЛК уже была другая экспортная марка, под которой продавались заднеприводные «Москвичи» поколения 407/408. Почему при переходе на переднеприводную модель от неё отказались, точно неизвестно.

Aleko SL — доработанный «Москвич-2141» для французского рынка.
Aleko SL — доработанный «Москвич-2141» для французского рынка.
Allcarz
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игра в марки

Вспомним, что примерно в тот же исторический период «Жигули» стали «Ладами» – тоже в угоду европейским покупателям.

Продавать одну и ту же модель в разных частях света под разными марками – популярная стратегия для многих автопроизводителей. Например, популярный у нас Renault Logan в Европе называется не Renault, а Dacia. Модели Opel в Великобритании продаются под маркой Vauxhall, а Suzuki в Индии использует марку Maruti.