Зачем в СССР делали две разные «Волги»

Чтобы избежать путаницы, в народе одну привыкли называть «двадцать четвёртой», другую «тридцать первой». Вот почему произошло «раздвоение» модели.
Зачем в СССР делали две разные «Волги»
За рулем
ГАЗ-24 начали выпускаться в 1968 году.

Уже в начале семидесятых конструкторы Горьковского автозавода понимали, что поотстали от мирового автопрома, и начали готовить машине замену. Первый вариант, названный ГАЗ-3101, они показали в 1973 году, но московское начальство отложило проект в долгий ящик.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1976-м работы над новой «Волгой» возобновились. На этот раз конструкторы переработали автомобиль гораздо глубже, модернизировав всё, от салона до подвески. У будущей «Волги» была панель приборов от «Чайки», роскошный салон и уникальный новый мотор с форкамерно-факельным зажиганием, отличавшийся высокой эффективностью на крейсерской скорости.

Возможно, главной изюминкой модели, получившей индекс 3102, стал вневременной дизайн, благодаря которому «тридцать первая» и четверть века спустя не смотрелась архаичной. Пожалуй, это качество роднит её с легендарным «Геландевагеном».

Новая «Волга» должна была прийти на смену ГАЗ-24. Получилось иначе.
Новая «Волга» должна была прийти на смену ГАЗ-24. Получилось иначе.
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Министерская

Поначалу ГАЗ разработал полную линейку разных вариантов, включая автомобили такси и скорой помощи, мощную «догонялку» для КГБ и упрощённую комплектацию для продажи простым людям, намереваясь полностью заменить устаревшую ГАЗ-24.

Увы, из Москвы поступило распоряжение: новую модель выпускать малой серией для нужд номенклатурных работников среднего звена, которым по статусу не полагался ЗиЛ или «Чайка». А производство прежней «Волги» модели ГАЗ-24 продолжать для всех прочих случаев. Выпуск ГАЗ-3102 начался в 1982 году. На заводе новую модель прозвали «генеральской» или «министерской», а потом это название и репутация прижились и в народе.

Интересно, что ГАЗ-3102 сохраняла ауру эксклюзивности долгие годы после распада СССР. В девяностые годы она стала доступной для продажи в частные руки и высоко котировалась среди предпринимателей и руководителей в частном бизнесе. Потом в нулёвые годы бизнес облюбовал иномарки и отказался от горьковской модели, но было заметно, что в силовых структурах начальство уровня полковников по-прежнему любит и предпочитает те самые «тридцать первые Волги». Ради них производство модели продолжалось аж до 2008 года. А сейчас экземпляры ранних выпусков довольно высоко котируются у коллекционеров. Нестареющая классика.