Чем отличались экспортные «Жигули» от обычных: разница есть, но не в том, о чём вы подумали

ВАЗовские модели, предлагавшиеся покупателям в Германии, Великобритании и даже Канаде, имели такие опции, о которых автомобилисты СССР могли только мечтать. Но купив экспортный экземпляр с завода, вы были бы очень удивлены: где всё?! Где велюр, мультимедиа и литые диски?
Чем отличались экспортные «Жигули» от обычных: разница есть, но не в том, о чём вы подумали
Torsten Maue, Wikipedia. CC2.0
Среди любителей и коллекционеров экспортные версии «Жигулей», «Волг» и «Москвичей» ценятся выше тех, что продавались на внутреннем рынке СССР.

Про эти автомобили говорят, что они были сделаны более качественно, богаче укомплектованы и служили дольше. Всё это правда... отчасти. Мифов про экспортные модификации тоже хватает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой конвейер и материалы

Это миф, утверждает издание «За рулём». Ни один исторический документ не подтверждает наличие такого конвейера (разве что он существовал в параллельной реальности, как платформа 9¾ в книгах о «Гарри Поттере»). Да и чисто логически, кто знает, как был устроен советский автопром, не поверил бы в наличие отдельного конвейера. Металл для изготовления машин тоже использовался одинаковый.

Качественная сборка

Сие правда, говорит то же издание, но это лишь отчасти заслуга ВАЗовских рабочих. Заводской отдел технического контроля принимал отдельно экземпляры, предназначенные для капиталистических стран, поэтому сборщики на конвейере старались над ними лучше. Несмотря на это, качество по меркам Запада оставалось неудовлетворительным и машины в самых слабых точках дорабатывали европейские дилеры Волжского автозавода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lada 1600S: экспортный вариант ВАЗ-2106 с японскими бамперами с встроенными указателями поворота.
Lada 1600S: экспортный вариант ВАЗ-2106 с японскими бамперами с встроенными указателями поворота.
TopWorldAuto

Богатая комплектация

Тоже верно. Западные покупатели получали машины с кучей дополнительного оборудования, дополнительными молдингами по кузову и лучшими материалами отделки в салоне. Доукомплектовывание тоже выполняли западные дилеры. Часть экспортных машин попадали с завода на внутренний рынок СССР, у них этих опций не было.

А вот импортные автоматические коробки передач ставили в Тольятти. Впрочем, именно этот вариант советские автомобилисты не оценили бы, ведь в условиях плохой работы сети автосервисов обслуживать её приходилось бы самому.