Сколько стоили мотоциклы в СССР и почему люди их редко покупали

По источникам тех времён выходит, что инженер средней руки мог с одной зарплаты купить мотороллер. Почему тогда мототехники на дорогах было не очень много?
Сколько стоили мотоциклы в СССР и почему люди их редко покупали
Andshel, Wikipedia. CC3.0
Один из мифов про СССР состоит в том, что цены на промтовары с годами не менялись.

Поэтому разные источники могут расходиться, указывая цены на советскую двухколёсную технику. Кроме того, каждая модель продавалась в нескольких комплектациях. Например, конструкция «Иж-Планета-Спорт» ранних выпусков изобиловала импортными комплектующими – карбюратор, фара и другие – а к концу выпуска их постепенно заменили на советские, удешевляя производство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, на протяжении семидесятых и восьмидесятых цены варьировались не очень значительно. Итак, сколько же стоила мототехника тех времён?

Мотовелосипеды, мопеды, мокики

  • Мотовелосипед ПВЗ, он же ЗИФ – 105-115 рублей. Выглядел некруто, но отличался доступностью.
  • Мопед «Рига-11» – 145 руб.
  • Более крутые мокики «Верховина» и «Карпаты» – от 226 до 248 руб.
  • Мотороллер «Вятка» был ещё одной ступенькой вверх – 270 руб. Хотя другой источник утверждает, что цены на него начинались со смешных 150 руб.

Мотоциклы

  • Лёгкий «Минск» – 330 руб. (по другим источникам, 600).
  • «Восход» – 420 руб.
  • По «ижовским» моделям информация несколько расходится.
  • «Иж-Планета-3» – 560 руб.
  • «Иж-Юпитер-3» – 750 руб.
  • Спортивный мотоцикл «Иж-Планета-Спорт» — от 980 до 1080 руб.
  • Импортные Jawa и Cezet – от 950 до 1050 руб.
  • Тяжёлый «Иж-Юпитер-5» – 1000 руб.
  • «Урал» – 1250 руб., по другим источникам 1900 руб.
  • «Днепр» – от 1400 руб. до 2000 руб.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мопед «Рига-1» 1962 года.
Мопед «Рига-1» 1962 года.
В общественном достоянии

Много это или мало?

Для сравнения, зарплаты у большинства рабочих и инженеров в СССР были в диапазоне от 100 до 200 рублей, а в колхозах могли быть и меньше. И у многих деньги на мотоцикл были. А вот гаража или участка, где его можно было бы безопасно хранить, не было. Прибавьте к этому многолетние очереди за дефицитными промтоварами, и вы поймёте, что отпугивало граждан от покупки собственных колёс.