Особенности конструкции: почему выхлопная труба у трактора всегда торчит вверх

У автомобилей выхлопная труба находится близко к земле. У тракторов она всегда поднимается вверх прямо над капотом.
Особенности конструкции: почему выхлопная труба у трактора всегда торчит вверх
ollie mitchell, Unsplash
Компоновка тракторов не меняется уже сто лет.

Вот трактор тридцатых годов прошлого века Lanz Bulldog.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lothar Spurzem, Wikipedia. CC2.0

А вот современная модель.

Nathan Lugo, Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У них даже двигатели разные: у старого «бульдога» нефтяной, а у John Deere дизель. Но выхлопная труба одинаково направлена вверх.

Такая конструкция позволяет уберечь от выхлопных газов легкие тракториста и растения. Если бы труба была направлена вниз и назад, как у автомобилей, она обдувала бы сажей и вредными газами то оборудование, которое тащит за собой трактор. Потом, эти газы ветром может снести в сторону кабины. Если же трубу направить вверх, то теплые газы поднимаются выше кабины и развеиваются в атмосфере.

Заметьте, выхлопную трубу сейчас еще и загибают на конце, чтобы еще дальше отвести газы от водителя, а заодно защитить ее от попадания дождевых капель и мусора.

Есть 3 дополнительные выгоды

  • Выхлопная система получается более короткая и простая по форме, а значит, более дешевая.
  • Глушитель менее уязвим в ситуациях, когда фермеру по делам нужно залезть на тракторе в дебри или ехать по очень неровной земле.
  • Сельским машинам приходится работать в том числе в воде, погружаясь выше осей. Если выхлопная труба направлена вниз, она окажется под водой и двигатель может заглохнуть.