Не грузовик, а мечта: почему водители ЗиЛов в СССР завидовали коллегам, получавшим МАЗ
![Не грузовик, а мечта: почему водители ЗиЛов в СССР завидовали коллегам, получавшим МАЗ Не грузовик, а мечта: почему водители ЗиЛов в СССР завидовали коллегам, получавшим МАЗ](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/abf/abf838526cbb22805db050b358d5bb95_ce_800x534x0x0_cropped_510x340.webp)
Минский автозавод стал одним из первых автозаводов в СССР, перешедшим на компоновку «кабина над мотором». В шестидесятых такие машины выпускали только Кутаисский автозавод, делавший грузовики «Колхида», и минчане.
Выше комфорт
Для водителя бескапотная компоновка имеет много удобств. Обзор с водительского места гораздо лучше, потому что не мешает капот. В кабине гораздо просторнее: сравните кабины МАЗ-500 и капотного ЗиЛ-130, выпуск которого начался примерно в то же время. Разница сразу бросается в глаза.
![Кабина МАЗ-504А. Кабина МАЗ-504А.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7e9/7e95de05b60a9a440c41c6baee552ec4_cropped_510x341.webp)
![Кабина ЗиЛ-130. Кабина ЗиЛ-130.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2d0/2d018204317bf2422046274e4e5dbd55_cropped_510x680.webp)
Надежность
По этому параметру МАЗ тоже выигрывал у ЗиЛа. На нем стоял 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236, менее капризный, чем 8-цилиндровый бензиновый агрегат «Зилка». Даже если дизель ломался, чинить его было проще, потому что поднимаемая кабина открывала к нему хороший доступ со всех сторон.
Для гражданских грузовиков бескапотная компоновка со временем стала нормой благодаря этим достоинствам. Положительный опыт с МАЗами определил выбор компоновки для КамАЗов, выпуск которых начался в следующем десятилетии.
Военные же по-прежнему предпочитают капотные, но по другим причинам, о которых можно прочитать здесь.