Комфортная поездка: почему советский автобус ЛиАЗ славился удивительной мягкостью

ЛиАЗы отличали от «Пазиков», «Икарусов» и «Львовов» две особенности, примененные впервые в СССР.
Комфортная поездка: почему советский автобус ЛиАЗ славился удивительной мягкостью
Dryuncher, Wikipedia. CC3.0
ЛиАЗ-677 отличали от «Пазиков», «Икарусов» и «Львовов» две технические изюминки.

В основном Ликинские автобусы обслуживали городские маршруты. По сравнению с другими автобусами, у них ход был очень мягким. С места ЛиАЗ трогался очень плавно, не пытаясь устроить кучу-малу из стоящих пассажиров. Ухабы и ямы проезжались куда мягче, чем, например, в маршрутке ПАЗ или венгерском «Икарусе». Обратной стороной такой мягкой подвески была валкость – автобус сильно кренился в поворотах и раскачивался на неровностях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секрет в подвеске

Узнаваемый крен ЛиАЗа в поворотах — результат применения пневморессорной подвески.
Узнаваемый крен ЛиАЗа в поворотах — результат применения пневморессорной подвески.
Svetlov Artem, Wikipedia

ЛиАЗ стал первым массовым автобусом в СССР, который оснастили пневморессорной подвеской. На каждой оси вместо двух обычных рессор установлено по четыре пневмобаллона.

Кроме того, этот автобус оснастили автоматической коробкой передач – тоже впервые в СССР. Этим и объясняется плавное трогание с места.

ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-677
Sidik iz PTU, Wikipedia. CC3.0