Комфортная поездка: почему советский автобус ЛиАЗ славился удивительной мягкостью
![Комфортная поездка: почему советский автобус ЛиАЗ славился удивительной мягкостью Комфортная поездка: почему советский автобус ЛиАЗ славился удивительной мягкостью](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/24c/24c5dd58a7ed3aae5eb84ca9d1ec3484_ce_930x620x0x0_cropped_510x340.webp)
В основном Ликинские автобусы обслуживали городские маршруты. По сравнению с другими автобусами, у них ход был очень мягким. С места ЛиАЗ трогался очень плавно, не пытаясь устроить кучу-малу из стоящих пассажиров. Ухабы и ямы проезжались куда мягче, чем, например, в маршрутке ПАЗ или венгерском «Икарусе». Обратной стороной такой мягкой подвески была валкость – автобус сильно кренился в поворотах и раскачивался на неровностях.
Секрет в подвеске
![Узнаваемый крен ЛиАЗа в поворотах — результат применения пневморессорной подвески. Узнаваемый крен ЛиАЗа в поворотах — результат применения пневморессорной подвески.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7d3/7d384d238535fe09cd77dc125b5fa8d0_cropped_510x324.webp)
ЛиАЗ стал первым массовым автобусом в СССР, который оснастили пневморессорной подвеской. На каждой оси вместо двух обычных рессор установлено по четыре пневмобаллона.
Кроме того, этот автобус оснастили автоматической коробкой передач – тоже впервые в СССР. Этим и объясняется плавное трогание с места.
![ЛиАЗ-677 ЛиАЗ-677](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/99d/99d4a4632693279acd3d2c8caba8fd4a_cropped_510x388.webp)