Scaldia: советская марка автомобилей, о которой в СССР мало кто знал
![Scaldia: советская марка автомобилей, о которой в СССР мало кто знал Scaldia: советская марка автомобилей, о которой в СССР мало кто знал](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ea1/ea12013de4ba9227fd7f2a7557b13d3b_ce_800x534x0x0_cropped_510x340.webp)
Советский Союз экспортировал огромную часть продукции отечественного автопрома, в том числе в страны Запада. Штаб-квартира экспортной компании находилась в столице Бельгии Брюсселе и называлась Scaldia-Volga. Это было мощное предприятие, которое не только торговало, но и собирало присланные из Союза автомобили, ставило на них европейские двигатели и дорабатывало комплектацию до западных стандартов.
«Ялты» и «Элиты»
Торгуя советскими машинами, западные дилеры часто заменяли их оригинальные названия, которые иностранцам выговорить и прочитать было тяжело, на более симпатичные. Так «Запорожец» стал Yalta, а «Жигули» превратились в Lada.
![Логотип Scaldia-Volga в музее Дена Хартофа Форда. логотип, Scaldia-Volga, фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f2b/f2be34e1183d6d8966d342709c78c1fb_cropped_510x352.webp)
В шестидесятых Scaldia-Volga попыталась и само слово Scaldia превратить в бренд. Только что появившийся «Москвич-408» в автосалонах разных стран Европы предстал как Scaldia 408, Scaldia 1360 или Scaldia Elita.
Но когда зашел вопрос о новой «Волге» модели ГАЗ-24, это слово вдруг решили сделать названием не бренда, а модели – так появилась GAZ-24 Scaldia.
Заметно, что бельгийцам не удалось прийти к какой-либо единой схеме. Может, и желания такого не было. Как уже упоминалось, «Жигули» продавали под брендом Lada, а для «Москвича-2141», когда он появился в восьмидесятых годах, придумали бренд Aleko.
В восьмидесятых годах попытки соблазнить европейских покупателей именем Scaldia прекратились.