Тачки друзей СССР: 6 смешных, но очень популярных машин советской Европы

Мало кто знает, что в Югославии, например, делали автомобиль, хорошо продававшийся даже в США.
Тачки друзей СССР: 6 смешных, но очень популярных машин советской Европы
Carvosh, Wikipedia. CC4.0
В первые годы после окончания Второй мировой войны большинство стран Варшавского договора попробовали создать собственный легковой автопром.

Некоторым машинам было уготовано стать очень популярными во всём соцлагере и даже на Западе. В СССР они не продавались – руководство страны не хотело создавать конкуренцию с советскими автозаводами, – поэтому россиянам практически неизвестны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Венгрия: Pente 500

автомобиль, Pente 500, Венгрия, фото
Малютка с 0,5-литровым мотором мощностью 15 л. с. — первая и последняя попытка Венгрии делать свою малолитражку. После этого страна сосредоточилась на автобусах Ikarus и грузовиках Czepel.
TotalCar

ГДР: Trabant

Trabant 601 остаётся загадкой: как могут в одной модели сочетаться титул «худшей машины в мире», миллионы проданных экземпляров и армия поклонников-коллекционеров во многих странах?
Trabant 601 остаётся загадкой: как могут в одной модели сочетаться титул «худшей машины в мире», миллионы проданных экземпляров и армия поклонников-коллекционеров во многих странах?
Atlas Obscura
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Польша: FSO Syrena

Польша, автомобиль, Syrena, фото
В советской Польше производили оригинальные машины Syrena, сменившие несколько поколений.
Carvosh, Wikipedia. CC4.0

Румыния: Oltcit Club

Румыния, автомобиль, Oltcit Club, фото
Кроме марок Dacia и ARO, выпускавших только чужие модели по лицензии, у Румынии был свой оригинальный хэтчбек Oltcit Club, разработанный при помощи Citroen. Машина с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения выпускалась до 1995 года.
Public Domain
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чехословакия: Aero Minor II

Чехословакия знаменита маркой Skoda, но первой послевоенной моделью этой страны стал Aero Minor II, основанный на одной из довоенных моделей DKW. Один экземпляр подарили Сталину на 70-летие. Что сказал генсек, получив подарок, мы не знаем.
Чехословакия знаменита маркой Skoda, но первой послевоенной моделью этой страны стал Aero Minor II, основанный на одной из довоенных моделей DKW. Один экземпляр подарили Сталину на 70-летие. Что сказал генсек, получив подарок, мы не знаем.
Thomas Tutchek, Flickr. CC2.0

Югославия: Yugo. Просто Yugo

автомобиль, Yugo, фото
Разработанная на базе Fiat-127, югославская машина выпускалась с 1980 по 2008 годы — почти 30 лет. Сногсшибательный факт в том, что она нашла хороший сбыт в США, куда экспортировали более 140 тыс. штук.
Mr.choppers, Wikipedia. CC3.0