Хорошей ли машиной был «Москвич-2141»: 3 минуса против 7 плюсов
![Хорошей ли машиной был «Москвич-2141»: 3 минуса против 7 плюсов Хорошей ли машиной был «Москвич-2141»: 3 минуса против 7 плюсов](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b2c/b2c1d352ce5ceee36839dd1ee41de2b1_ce_800x534x0x0_cropped_510x340.webp)
Отчасти причина была в недостатках модели.
- «Москвичу» долго не хватало достаточно мощного мотора. Лишь в 1994 г. Уфимский моторный завод (УЗАМ) представил двигатель объёмом 1,7 л, создававшийся специально под эту модель.
- Низкое качество и дефицит запчастей. У машин выпуска девяностых годов, например, облазила краска кузова.
- После аварии, в которой погиб рок-музыкант Виктор Цой, лидер группы «Кино», модель стали считать небезопасной.
А теперь о достоинствах
Лично мне довелось прокатиться на «Москвиче» один раз ещё ребёнком, когда нашу семью подвезли родственники-москвичи, прихватившие новую машину, несмотря на дефицит. Отлично помню, насколько она мне понравилась. По сравнению с «Жигулями» и «Москвичами» предыдущего поколения, которые были у других знакомых, 2141-й отличался плавностью и мягкостью хода, стремительностью и тишиной. Он был даже комфортабельнее, чем «Волги» таксистов.
Можно заметить, что все недостатки относятся, скорее, не к самой машине, а к заводу АЗЛК, который уже в конце 1980-х оказался в кризисе, усугубившемся в 1990-е. Что касается автомобиля, «Википедия» напоминает его многочисленные достоинства:
вместительные салон и багажное отделение со складываемым задним сиденьем,
хорошее отопление салона,
лёгкое рулевое управление,
хорошая управляемость на высоких скоростях.
«Москвич-2141» также бил другие советские легковушки по проходимости по заснеженным и загрязнённым дорогам,
высокая ремонтопригодность, частично искупавшая ненадёжность.
![Удобные кресла и хорошая эргономика салона выгодно выделяли «Москвич-2141» среди других советских легковушек. салон «Москвич-2141», фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5b6/5b648bcea93ad60ca17dc1cf0c608de9_cropped_510x383.webp)
Безопасность
По краш-тестам своего времени «Москвич-2141» набрал всего 3 балла из 16. Отнести ли эту характеристику к минусам? Далеко не факт.
Пассивная безопасность модели по меркам начала девяностых была довольно высокой благодаря удачной силовой структуре кузова и объёмным пластиковым бамперам — «Москвич» неплохо выдерживал фронтальный краш-тест. Другие советские модели того же периода имели не лучшую безопасность.
Что касается инцидента с Цоем, то известно, что в момент столкновения с встречным «Икарусом» он ехал на скорости не менее 130 км/ч. Такого краш-теста не выдержал бы ни один другой автомобиль.