Эти 3 западные машины могли стать нашей «Таврией». Какая из них самая красивая?
У этой советской малолитражки сложная история создания. Конструкторам ЗАЗа приказали скопировать сначала одну иностранную модель, потом другую, затем третью. Знатоки, помните, на какую в итоге упал выбор?
![Эти 3 западные машины могли стать нашей «Таврией». Какая из них самая красивая? Эти 3 западные машины могли стать нашей «Таврией». Какая из них самая красивая?](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/466/466e623242a4da7f8756971540019c26_ce_975x650x0x0_cropped_510x340.webp)
В общественном достоянии
Ещё в середине 1970-х у Запорожского автозавода была подготовлена оригинальная переднеприводная модель на смену «Запорожцу».
Однако в минавтопроме СССР считали, что будет лучше, если новая советская малолитражка будет сделана по образу и подобию европейской модели. По причине ли неразберихи или умышленно, но КБ ЗАЗа получило несколько противоречивых указаний: скопировать одну модель, другую, третью. Каждое конструкторы исправно отрабатывали.
3 машины, которые могли стать «Таврией"
![Ford Fiesta MkI стал Европейским автомобилем 1976 года, но конструкторы ЗАЗ считали, что у машины есть масса недостатков. Ford Fiesta MkI, Европейский автомобиль 1976 года, фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/047/04798db2e820b40a924a03870a8b8e92_cropped_510x371.webp)
Ford Fiesta MkI стал Европейским автомобилем 1976 года, но конструкторы ЗАЗ считали, что у машины есть масса недостатков.
Rudolf Stricker, Wikipedia. GFDL1.2
![Дизайн Fiat Uno разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро и этот супермини стал 9-м самым массовым автомобилем мира. Дизайн Fiat Uno разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро и этот супермини стал 9-м самым массовым автомобилем мира.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/071/071d0740d8eafc53e2db23f8fb4eb501_cropped_510x383.webp)
Дизайн Fiat Uno разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро и этот супермини стал 9-м самым массовым автомобилем мира.
Fiat
![Austin Metro стал Автомобилем 1983 года по версии журнала Car. Он предназначался в замену Mini, но не смог достичь популярности предшественника. Austin Metro стал Автомобилем 1983 года по версии журнала Car. Он предназначался в замену Mini, но не смог достичь популярности предшественника.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b72/b72a831fddd493ec89b25c85196a333c_cropped_510x383.webp)
Austin Metro стал Автомобилем 1983 года по версии журнала Car. Он предназначался в замену Mini, но не смог достичь популярности предшественника.
Paula Ham, Wikipedia. CC3.0
В конечном итоге для подражания был выбран первый вариант. Был ли этот выбор наилучшим, мы уже никогда не узнаем.