Зачем в СССР делали праворульные «Запорожцы»? Подсказка: не для Англии
![Зачем в СССР делали праворульные «Запорожцы»? Подсказка: не для Англии Зачем в СССР делали праворульные «Запорожцы»? Подсказка: не для Англии](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/cf2/cf2fbc56c24dd0ccc45f055dfeeebe23_ce_960x640x0x0_cropped_510x340.webp)
Главным отличием спецверсии ЗАЗ-965С (С от слова «связь») стало правое расположение руля. Такая машина более удобна почтальонам, собирающим письма из почтовых ящиков — в СССР такие ящики висели почти на каждом доме — потому что не надо каждый раз обходить машину.
Ещё у «эски» задние боковые стёкла были заменены на металлические филёнки и изменена форма воздухозаборников двигателя. Всего ЗАЗ-965С было выпущено 650 штук.
Автомобили с рулём со стороны тротуара существуют во многих странах мира. Например, в Англии, где движение левостороннее, все «нормальные» водители справа, а почтальон — слева.
Почтовый УАЗ
В семидесятых годах Почта СССР задумалась о более комфортабельном и вместительном автомобиле. По её заказу УАЗ разработал почтовый автомобиль УАЗ-469П на базе «командирского» УАЗика: руль переставили на правую сторону, а задний свес и базу сильно удлинили — получился вместительный фургон. Однако позже почему-то Почта отменила заказ и машина так и осталась прототипом, построенным в двух экземплярах.
![Праворульный УАЗ-469П визуально отличался удлинённой базой и задним свесом. Праворульный УАЗ-469П. Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/100/100001b7e73fbc4a931c068110810789_cropped_510x264.webp)