У вашей машины есть хвост, но вы его не найдёте

Дело в том, что этот хвост — виртуальный. Несмотря на это, он сильно влияет и на комфорт, и на расход топлива.
Рома Назаров
Рома Назаров
У вашей машины есть хвост, но вы его не найдёте
PxHere
Кузов у большинства легковых машин имеет клиновидную форму.

Передняя часть очень низкая, с плавными обводами. А багажник, наоборот, высокий и обрывается почти отвесной задней стенкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так было не всегда. Вплоть до семидесятых годов дизайнеры автомобилей предпочитали каплевидную форму.

Citroen DS не имеет хвоста Камма. фото
Взгляните на этот Citroen DS из семидесятых годов.
PxHere

Каплевидные кузова имеют хорошую обтекаемость, но имеют два серьёзных недостатка:

  • Наклонная задняя часть кузова на шоссе создаёт подъёмную силу, которая ухудшает сцепление авто с асфальтом.
  • Хвост капли увеличивает габариты машины, а к полезному объёму багажника и салона почти ничего не добавляет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хвост Камма

В тридцатых годах 20 века инженеры Научно-исследовательского института транспортных средств и автомобильных двигателей в Штутгарте обнаружили, что воздушный поток отрывается от машины раньше, чем заканчивается хвост. При этом его тонкая часть оказывается в зоне турбулентности и на обтекаемость кузова почти не влияет. Иначе говоря, хвост можно отрезать, почти не ухудшив аэродинамику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Резко обрывающийся задний свес носит название «хвост Камма».
Так выглядит поток воздуха, обтекающий клиновидный кузов. Резко обрывающийся задний свес носит название «хвост Камма».
AndreHuppertz, Wikipedia. CC3.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По имени руководителя группы испытателей, швейцарца Вунибальда Камма, резко обрывающийся задний свес назвали «хвостом Камма» или проще «каммбэком». Начиная с конца семидесятых годов, он стал обязательной частью почти каждого легкового автомобиля.

Citroen CX, кузов с каммбэком, фото
Citroen CX стал одной из первых массовых моделей с каммбэком.
Wikipedia. CC3.0