Зачем в «Победы» добавляли оловянный балласт. Спойлер: не для остойчивости

Сняв краску, вы бы очень удивились, обнаружив, что кузов во многих местах покрыт толстым слоем олова.
Зачем в «Победы» добавляли оловянный балласт. Спойлер: не для остойчивости
В общественном достоянии
В среднем кузов «Победы» нёс около 17 килограмм ценного металла.

Оловянный припой в тот период использовался для рихтовки дефектов кузова. Между тем, дефектов в кузовах машин этой модели хватало. Под давлением Москвы технологи Горьковского автозавода готовили ГАЗ-М-20 к производству впопыхах, не успевая толком отладить технологию сборки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первые успехи, они же первые ошибки

Демонстрационный макет кузова «Победы», 1943-1944 г., фото
Демонстрационный макет кузова «Победы», 1943-1944 г.
В общественном достоянии

«Победа» стала первым массовым послевоенным автомобилем в Советском Союзе и навсегда останется одной из самых ярких страниц в истории отечественного автопрома.

Однако спешка отразилась на качестве сборки кузовов, изобиловавших вмятинами и дефектами сварки. Решали проблему рихтованием и выравниванием поверхности с помощью оловянного припоя. Хуже всего обстояло дело с машинами первой серии, выпускавшейся в 1947-1948 годах — на каждый кузов ухлопывали до 200 кг «цветмета». Потом технологию всё же отладили и расход металла сократился более чем в 10 раз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нелегко создавался отечественный автопром.

Хотите знать больше об истории культовой модели? На Youtube есть 8-минутный видеоролик.

Нажми и смотри