Какие мигалки использовали в СССР, синие или зелёные? Не спешите отвечать
![Какие мигалки использовали в СССР, синие или зелёные? Не спешите отвечать Какие мигалки использовали в СССР, синие или зелёные? Не спешите отвечать](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e01/e01bf0f1bb7d108216d7460bd2ae638c_ce_1149x766x0x120_cropped_510x340.webp)
Причём милиция стала не первым ведомством, получившим право использовать спецсигнал. Сначала ими оснастили кареты скорой помощи и пожарные машины, и лишь затем ГАИ.
Потом разных служб, использующих маячки, стало настолько много, что было решено разделить их по цветам. Оранжевые оставили коммунальным службам, а синие получили службы быстрого реагирования.
Как новогодняя ёлочка
Что касается Госавтоинспекции, в определённый период многие служебные машины несли по три «ведёрка» сразу: красное, синее и зелёное. В советских ПДД их предписывалось использовать при сопровождении колонн:
- Перед колонной двигалась машина ГАИ с синим и красным маячками.
- Замыкала колонну вторая милицейская машина с работающей зелёной мигалкой.
![В определённый период истории СССР Госавтоинспекция использовала зелёные проблесковые маячки. В определённый период истории СССР Госавтоинспекция использовала зелёные проблесковые маячки, фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/af0/af00446d95a69414c25fb4e7395ac7de_cropped_510x383.webp)
Это давало знак другим водителям, что колонна прошла целиком и можно продолжать движение.
Потом от зелёного сигнала отказались, потому что на практике различить синий и зелёный цвета оказалось довольно трудно. Впрочем, и синий спецсигнал прекрасно работал и в начале, и в конце колонны.