Наладить производство крупносерийных моделей оказалось несколько сложнее. Тем не менее, уже в 1946 году автопром Союза начал выдавать машины разных типов, одна другой лучше.
Трудяги мирного времени: 8 легенд советского автопрома, рождённых сразу после Второй Мировой
Всего за 5 лет, прошедших после окончания войны, автозаводы Советского Союза освоили выпуск новых автомобилей, которые были на голову лучше довоенных предшественников.

В общественном достоянии
Первенцем послевоенного советского автопрома стала не «Победа», как часто думают, а лимузин ЗиС-110: его выпуск начался в 1945 году.
Автолегенды 1940-х

2,5-тонный грузовик ГАЗ-51 — 1946 г.

Легковой автомобиль среднего класса ГАЗ М-20 «Победа» — 1946 г.

4-тонный грузовик ЗиС-150 — 1947 г.

7-тонный грузовик ЯАЗ-200 — 1947 г.

Малолитражный автомобиль Москвич-400 — 1947 г.

Вездеход ГАЗ-63 — 1948 г.

Внедорожник ГАЗ-69 «Труженик» — 1949 г.
