Какими могли стать МАЗы, если бы СССР остался: погружаемся в альтернативную историю

В восьмидесятых годах Минский автозавод готовил ни много ни мало революцию в грузоперевозках.
Какими могли стать МАЗы, если бы СССР остался: погружаемся в альтернативную историю
В общественном достоянии
На Парижском автосалоне 1988 года внимание посетителей приковала к себе необычная машина с эмблемой МАЗ и звучным названием Perestroyka.

«Он поразил всех. Как своей конструкцией, так и смелостью затеи, — писал бельгийский корреспондент Филипп Ван Дорен. - Он интересен как своим полностью нетрадиционным замыслом, так и идеей, заключённой в названии автомобиля: ветер перемен подул и в области грузового автомобилестроения».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фишка в том, что МАЗ-2000 «Перестройка» — так называлась белорусская машина — была модульным грузовиком.

Что такое модульный грузовик

Идея такого грузовика тревожит умы конструкторов как минимум с шестидесятых годов, но до появления МАЗ-2000 «Перестройка», как назвали белорусский проект, разрешить все технические проблемы удовлетворительным образом не удавалось. Кратко суть этого концепта в следующем.

Обычные грузовики, как мы знаем, бывают двух типов:

  • тягач и полуприцеп, либо
  • грузовик и прицеп.

Модульный грузовик устроен иначе. Вот как его описывал главный конструктор «Перестройки» Михаил Высоцкий: «Основа перспективного автомобиля — грузовая секция. Спереди к ней пристыковывается кабина, а снизу крепятся колесные тележки, передняя из которых — поворотная, с двигателем. Эти тележки можно менять, как под пассажирскими вагонами на пограничных станциях».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
МАЗ-2000 Перестройка, фото, модульный грузовик
У модульного грузовика кабина крепится не на шасси, а к грузовому отсеку, и ставится на две тележки.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У модульных авто есть серьёзные преимущества. «К примеру, перед высокогорным участком трассы можно выкатить неведущую колёсную тележку и заменить её моторной, — писал Высоцкий. — Меняя число модулей, можно будет превращать машину в длинный автопоезд, увеличивать и уменьшать грузоподъемность или мощность».

«Нам кажется, что советская промышленность свои исследования направляет на создание модульных конструкций как в области космических исследований, так и в других сферах хозяйственной деятельности».
Филипп Ван Дорен корреспондент бельгийской газеты Lloyd Anversois

Испытания МАЗ-2000 показали, что модульный автопоезд при тех же габаритах может взять больший объём груза, а топлива расходует меньше за счёт лучшей аэродинамики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если бы не развал СССР

Намерения у минчан были очень серьёзные. После автосалона, на котором «Перестройка» получила золотую медаль, начали готовить запуск производства. Но когда СССР распался, проект закрыли. Впрочем, может быть, в Минске ещё вернутся к ней, потому что интерес к модульным грузовикам в мире не падает.

Предпочитаете смотреть, а не читать? Этот 8-минутный видеоролик рассказывает историю уникальной минской машины.

Нажми и смотри