Зачем щиты на мостах над рельсами: задачка для сообразительных

Наверняка этот вопрос мучил вас с детства. Возможно, у вас даже появились догадки, но не все факты сходились.
Зачем щиты на мостах над рельсами: задачка для сообразительных
Циклопедия
С советских времён на пешеходных переходах над железнодорожными путями ставят щиты из сетки в рост человека.

Зачем они нужны, если уже есть парапет? Допустим, чтобы пешеходы не могли перегнуться через парапет и случайно упасть вниз, потеряв равновесие. Но почему тогда щиты есть не над всеми путями?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самые наблюдательные заметят, что их ставят над электрифицированными путями. Опять же непонятно, в чём логика. Не всё ли равно человеку, упавшему с перехода: разбиться о рельсы или сгореть, коснувшись высоковольтного провода?

Предпочитаете не читать, а смотреть? В конце заметки есть 3-минутный видеоролик рассказывает о назначении щитов на железных дорогах.

Напряжение в контактной сети железных дорог достигает 27 кВ. Фото
Напряжение в контактной сети железных дорог достигает 27 кВ.
Нижегородская правда
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Защита от «дурака» и вредителя

У технически неграмотных людей периодически возникает желание достать до соблазнительно близкого контактного провода — палкой или другим предметом. А то и помочиться на него — судя по некоторым свидетельствам, у части граждан возникает такая мысль.

Вторая категория — намеренные злоумышленники, вешающие на провода металлические предметы. Зацепившись за такой предмет, пантограф поезда сломается.

От таких людей и страхует щит.

Нажми и смотри