«Как без печки?!» Чем отличаются автомобили для южных и северных стран

Ещё пару лет назад этот вопрос интересовал лишь самых любопытных. Сейчас в России он неожиданно стал очень практическим.
Рома Назаров
Рома Назаров
«Как без печки?!» Чем отличаются автомобили для южных и северных стран
Al Tayer Motors
После введения санкций в Россию резко вырос импорт автомобилей из южных стран.

Например, по параллельному импорту ввозится довольно много автомобилей из Объединённых арабских эмиратов. А с лета в салонах автодилеров официально появятся иранские машины марок Iran Khodro и Saipa.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тут вам не тропики

Все эти машины объединяет одно обстоятельство: рассчитаны они на езду в условиях тёплого климата, где нет таких «прелестей», как дорожные реагенты, морозы, снег и лёд. Понятно, что их комплектация несколько отличается. Насколько и в чём именно, на днях выяснили «Известия». Всего нашли 4 самых частых отличия:

  • Климатическая система. Например, у автомобилей, привозимых из ОАЭ, обычно нет печки. Нет также обогрева лобового и заднего стёкол, зеркал, сидений и руля.

  • Антикор. Для северных стран, как правило, нижнюю часть кузова сплошь покрывают мастикой, поверх неё зачастую делают накладки из антигравийной плёнки.

  • Подвеска. Под Россию многие автопроизводители увеличивали просвет.

  • Защита. В северных странах принято оснащать машины защитой картера, а самые ответственные производители ещё и ставят пластиковые экраны в тех частях кузова, которые больше всего подвержены ударам и действию летящего гравия. В южных версиях такие опции – редкость.

«Например, автомобили для рынка ОАЭ лишены печки, как таковой». — (Известия)
Денис Мигаль Основатель автомобильного маркетплейса Fresh

Чтобы дооснастить авто из Эмиратов или Ирана до полноценного северного исполнения, автовладельцу придётся потратить до миллиона рублей, считают эксперты, опрошенные изданием. А если не сделать хотя бы антикор и апгрейд климатической системы, то такая машина проживёт очень недолго, а ездить в ней будет жутко некомфортно.

Пыль и соль — то, что отличает дороги Ближнего Востока от российских. Фото
Пыль и соль — то, что отличает дороги Ближнего Востока от российских.
Danish Puri, Unsplash