Как не испортить мотор холостым ходом: секрет бывалых таксистов, который должен знать каждый водитель

Водителям такси приходится много ездить по пробкам и подолгу стоять с включенным мотором, ожидая клиентов. Несмотря на столь жесткие условия, опытные таксисты ухитряются выжимать из мотора по 500 тысяч километров.
Рома Назаров
Рома Назаров
Как не испортить мотор холостым ходом: секрет бывалых таксистов, который должен знать каждый водитель
PxHere
Не только водителям такси, но и многим другим случается подолгу крутить двигатель на холостых оборотах.

В северных регионах бывает, что мотор оставляют включенным на всю ночь, иначе утром он не заведется. Естественно, что водителей беспокоит, как это отражается на нем, ведь считается, что долгая работа на холостом ходу вредна для ресурса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем особенность холостого хода

В этом режиме поддерживаются минимальные стабильные обороты, поэтому нагрузки на трущиеся детали невелики.

Однако есть три негативных фактора:

  • Одометр не двигается, но моторное масло и антифриз постепенно расходуют свой ресурс.
  • Радиатор не обдувается потоком холодного воздуха, поэтому температура повышается.
  • В топливной системе, на свечах зажигания и клапанах, в выхлопном коллекторе и трубопроводах копятся отложения.

Как продлить ресурс двигателя до максимума

Если машине приходится подолгу работать на холостом ходу, интервал между заменами масла нужно считать не по километрам, а по моточасам — времени, которое двигатель отработал. И переводить его в километры из расчета: 250-300 часов на 10 000 километров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Расширяющий бачок системы охлаждения
Аналогично следует вводить поправку и на срок службы антифриза.
YourMechanic

Кроме того, чтобы снять отложение со всех деталей, стоит регулярно продувать мотор. Techinsider рассказывал, как это сделать правильно.