Спереди посмотришь — «Ракета», а сзади ну полный «Комод»: 5 прозвищ стильного автобуса из советского прошлого
![Спереди посмотришь — «Ракета», а сзади ну полный «Комод»: 5 прозвищ стильного автобуса из советского прошлого Спереди посмотришь — «Ракета», а сзади ну полный «Комод»: 5 прозвищ стильного автобуса из советского прошлого](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fca/fca46c2247532be7a32dfa922d8405d9_ce_1280x854x0x0_cropped_510x340.webp)
Работали они в основном в Восточной Европе, но и в Советский Союз поставлялись в небольших количествах и заработали хорошую репутацию: дизельные «Икарусы» были комфортабельнее и экономичнее отечественных ЛАЗ-697, а в салон попадало меньше выхлопных газов. Кроме того, отличались долговечностью: часть экземпляров накатывали по миллиону километров и больше.
Ну полный космос
Когда «Икарусы» только появились, их футуристичный облик восхищал публику и подарил автобусу народное прозвище «Спутник». Особенный восторг вызывала топовая версия Ikarus Lux с дизелем мощностью 170 л. с. против 145 л. с. у базовой модели — у неё над лобовым стеклом красовался прожектор, как у локомотива.
![Ikarus Lux Ikarus Lux фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4b0/4b0706d00e70d0594ed1131be3823ca1_cropped_510x383.webp)
У части людей, впрочем, сигарообразный кузов (несущий, кстати) навеял ассоциации с выпускавшимся в СССР пылесосом «Ракета». За это его ещё называли «Ракетой», а то и проще — «Пылесосом».
Но стоило обойти автобус сзади, и всё впечатление менялось.
![Городская трёхдверная версия носила обозначение «Икарус-66». Такие выступающие кожухи моторного отсека были у всего семейства 55/66. Городская трёхдверная версия носила обозначение «Икарус-66». Такие выступающие кожухи моторного отсека были у всего семейства 55/66.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/57a/57a12146fd888076cc4a06b5e44bf786_cropped_510x293.webp)
Эта внешняя деталь привела к тому, что у автобусов появились прозвища «Комод» и «Щука». Как говорится, кто о чём думает, тот то и видит...