Бронтозавр на минималках: как работает маленький, но очень мощный локомотив
![Бронтозавр на минималках: как работает маленький, но очень мощный локомотив Бронтозавр на минималках: как работает маленький, но очень мощный локомотив](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d57/d5733faf7c29a764d07d85152e166851_ce_800x534x0x0_cropped_510x340.webp)
Его длина меньше в 5 раз, а мощностью он уступает в 3,5 раза. Но японец тоже рекордсмен в своём классе: это самый мощный узкоколейный локомотив мира всех времён.
Возможно, вы слышали, что все железные дороги делятся на два типа по расстоянию между рельсами: ширококолейная, она же стандартная, и узкоколейная. Ширина колеи второго типа едва превышает один метр, поэтому и локомотивы, и вагоны отличаются меньшими размерами.
![Несмотря на «игрушечность» рельсового пути, шпалы должны выдерживать немалый вес и мощность. Масса EF200 превышает 100 т, в длину он достигает почти 20 м, а суммарная мощность шести электродвигателей достигает 8000 л. с. Электровоз EF200 фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/00a/00aaa2847858764aa6d561f30fe54512_cropped_510x340.webp)
Слишком мощный
Выпускался EF200 совсем недолго, с 1992 по 1993-й, и был сделан всего в 20 экземплярах. Причиной такого недолголетия стала ошибка в расчётах, из-за которой электровоз оказался слишком дорогим и слишком мощным. Высоковольтные линии просто не позволяли ему развить полную мощность, из-за чего суммарный вес состава был ограничен 1300 тоннами.
Уже построенные локомотивы отработали довольно долго, а последний был выведен из эксплуатации лишь в 2019 году. Рекорд EF200 до сих пор не побит.
Этот 6-минутный видеоролик поразит вас тем, насколько быстро грузовые поезда ездят по узкоколейке.