Бронтозавр на минималках: как работает маленький, но очень мощный локомотив

Возможно, вы знаете, что в СССР существовали детские железные дороги — на них работали узкоколейные поезда, отличающиеся от обычных меньшими размерами. В мире есть регионы, где по таким игрушечным рельсам ездят электровозы недетской мощности.
Бронтозавр на минималках: как работает маленький, но очень мощный локомотив
Mitsuki-2368, Wikipedia. CC4.0
По сравнению с самым большим локомотивом мира Shen 24 (о котором Techinsider недавно рассказывал), японский электровоз EF200 настоящий карлик.

Его длина меньше в 5 раз, а мощностью он уступает в 3,5 раза. Но японец тоже рекордсмен в своём классе: это самый мощный узкоколейный локомотив мира всех времён.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, вы слышали, что все железные дороги делятся на два типа по расстоянию между рельсами: ширококолейная, она же стандартная, и узкоколейная. Ширина колеи второго типа едва превышает один метр , поэтому и локомотивы, и вагоны отличаются меньшими размерами.

Электровоз EF200 фото
Несмотря на «игрушечность» рельсового пути, шпалы должны выдерживать немалый вес и мощность. Масса EF200 превышает 100 т, в длину он достигает почти 20 м, а суммарная мощность шести электродвигателей достигает 8000 л. с.
Mitsuki-2368, Wikipedia. CC4.0

Слишком мощный

Выпускался EF200 совсем недолго, с 1992 по 1993-й, и был сделан всего в 20 экземплярах. Причиной такого недолголетия стала ошибка в расчётах, из-за которой электровоз оказался слишком дорогим и слишком мощным. Высоковольтные линии просто не позволяли ему развить полную мощность, из-за чего суммарный вес состава был ограничен 1300 тоннами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уже построенные локомотивы отработали довольно долго, а последний был выведен из эксплуатации лишь в 2019 году. Рекорд EF200 до сих пор не побит.

Этот 6-минутный видеоролик поразит вас тем, насколько быстро грузовые поезда ездят по узкоколейке.

Нажми и смотри