Китайцы осовременили советские «Уралы» и «Явы»: понравятся ли они российским байкерам?
![Китайцы осовременили советские «Уралы» и «Явы»: понравятся ли они российским байкерам? Китайцы осовременили советские «Уралы» и «Явы»: понравятся ли они российским байкерам?](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/460/4608fc6252cb828810f9579c2ca22ae6_ce_1080x720x100x0_cropped_510x340.webp)
В сталинскую эпоху вся промышленность восточного соседа выпускала перелицованные копии советской техники, от грузовиков до самолётов. Кстати, и мотоциклы не исключение: Changjiang делал копии наших «Уралов» и «Днепров».
Потом произошёл разрыв отношений между СССР и КНР и мотопроизводители двух стран продолжили развивать ту же конструкцию, но самостоятельно. Ирбитский мотоциклетный завод, делавший «Уралы», выжил и сейчас делает мотоциклы под маркой Ural в ретро-стиле, популярные даже в Штатах.
Кстати, ещё Techinsider недавно рассказывал о чехословацких мотоциклах «Ява».
На вид будто классика
Китайский Changjiang выбрал подход, несколько отличающийся от российского. Внешне их мотоциклы по-прежнему оформлены в ретро-стиле и даже сиденья по форме всё те же – старые добрые треугольные «лягушки», ведущие родословную от немецких мотоциклов 1930-х. Но технически это современные модели. От «классики» у них несколько серьёзных отличий:
двигатель водяного охлаждения с инжекторной системой впрыска мощностью 75 л. с.,
светодиодная светотехника и цифровая приборная панель,
оптимизированная рама.
Две ретро-модели Changjiang едут в Россию
Сейчас мотоциклы CJ Adept 700 и CJ Dynasty 700 проходят техническую сертификацию и скоро начнут продаваться в России: одна с весны, другая с лета 2023 года.
CJ Adept 700
Мотоцикл младшей модели длиной 2247 мм рассчитан работать только в комплекте с коляской, а его сухой вес составляет 296 кг.
![CJ Adept 700 меньший по размеру, а его коляска выполнена в «самолётном» стиле, модный в 1950-х годах. CJ Adept 700 меньший по размеру, а его коляска выполнена в «самолётном» стиле, модный в 1950-х годах. фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8ec/8ec689742f07b7e6b174da50cb7f7aac_cropped_510x287.webp)
![Его двухцилиндровый рядный мотор водяного охлаждения мощностью 75 л. с. питается 95-м бензином, с ним Adept разгоняется до 130 км/ч. Его двухцилиндровый рядный мотор водяного охлаждения мощностью 75 л. с. питается 95-м бензином, с ним Adept разгоняется до 130 км/ч. Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9e7/9e76467998bb1431f7f24676ab244437_cropped_510x287.webp)
CJ Dynasty 700
Длина старшего мотоцикла равна 2530 мм, а вес 365 кг.
![CJ Dynasty 700 более крупный, а дизайн стилизован под «Урал». CJ Dynasty 700 более крупный, а дизайн стилизован под «Урал». Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/696/696658bebb66d2b6c864c60070ddbaf0_cropped_510x319.webp)
![Для сравнения, так в 21 веке выглядит российский Ural. Для сравнения, так в 21 веке выглядит российский Ural. Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fde/fde394bff4248a529860cd173a4b69b3_cropped_510x340.webp)
![Оппозитный двигатель воздушного охлаждения с торчащими в стороны цилиндрами – важная часть стиля. Без него «Урал» не «Урал». Оппозитный двигатель воздушного охлаждения с торчащими в стороны цилиндрами – важная часть стиля. Без него «Урал» не «Урал». Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/cb4/cb4f860ff315cb606ef5fb0cf27b6ad5_cropped_510x339.webp)
![В отличие от него, на китайском CJ Dynasty 700 стоит тот же 700-кубовый рядный движок CFMoto, что и на модели Adept 700. С ним мотоцикл разгоняется до 109 км/ч. В отличие от него, на китайском CJ Dynasty 700 стоит тот же 700-кубовый рядный движок CFMoto, что и на модели Adept 700. С ним мотоцикл разгоняется до 109 км/ч. Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/553/5532842cd0c499c4328626993cce7615_cropped_510x319.webp)
Какой вам нравится больше?