Важный знак: зачем машинисту на переезде показывают свернутый желтый флажок

Самое странное, что поезд на него словно бы и не реагирует, а просто проходит мимо.
Важный знак: зачем машинисту на переезде показывают свернутый желтый флажок
РБК
Свернутый желтый флажок означает «все нормально, можно ехать по главному пути с обычной скоростью».

Именно поэтому бригада локомотива никак на него не реагирует. На железной дороге используется несколько способов общения между путевыми работниками и персоналом в поезде. В том числе система ручных сигналов, придуманная, кстати, еще на заре железнодорожного транспорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Желтый флаг – один из самых используемых. Его держат при себе проводники в вагонах, обходчики путей, дежурные на стрелках станциях и автомобильных переездах.

  • При отправлении пассажирского поезда свернутый желтый флаг выставляют проводники первого и последнего вагонов, а дежурный по станции знает, что в составе все благополучно.

  • Показанный на стрелках, переездах и станциях, он разрешает машинисту продолжать движение с нормальной скоростью по главному пути.

Что значит развернутый флаг

Таким способом машиниста предупреждают, что на следующем участке пути есть сложности. Возможно, главный путь занят и поезд будет переведен на боковой. Или на станции нужно будет остановиться, хотя остановка не запланирована графиком. В таком случае он должен снизить скорость до установленного лимита – в самом общем случае он равен 25 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
железнодорожный переезд фото
Дежурный на переезде может подать машинисту сигнал остановки, показав красный флаг или вращая жёлтым флагом по кругу.
Alexander Kochanov, Wikipedia. CC3.0

Вращение флажком по кругу

Это запрещающий знак, требующий, чтобы машинист остановил поезд. Обычно для этой цели используется красный флаг, но многие сигналы на железной дороге дублируются – в частности, вращение желтым флагом несет тот же смысл, что и вывешенный красный.