Важный знак: зачем машинисту на переезде показывают свернутый желтый флажок
![Важный знак: зачем машинисту на переезде показывают свернутый желтый флажок Важный знак: зачем машинисту на переезде показывают свернутый желтый флажок](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/723/7238f318f5ad35a65f580f7f12e8a680_ce_1095x730x43x0_cropped_510x340.webp)
Именно поэтому бригада локомотива никак на него не реагирует. На железной дороге используется несколько способов общения между путевыми работниками и персоналом в поезде. В том числе система ручных сигналов, придуманная, кстати, еще на заре железнодорожного транспорта.
Желтый флаг – один из самых используемых. Его держат при себе проводники в вагонах, обходчики путей, дежурные на стрелках станциях и автомобильных переездах.
При отправлении пассажирского поезда свернутый желтый флаг выставляют проводники первого и последнего вагонов, а дежурный по станции знает, что в составе все благополучно.
Показанный на стрелках, переездах и станциях, он разрешает машинисту продолжать движение с нормальной скоростью по главному пути.
Что значит развернутый флаг
Таким способом машиниста предупреждают, что на следующем участке пути есть сложности. Возможно, главный путь занят и поезд будет переведен на боковой. Или на станции нужно будет остановиться, хотя остановка не запланирована графиком. В таком случае он должен снизить скорость до установленного лимита – в самом общем случае он равен 25 км/ч.
![Дежурный на переезде может подать машинисту сигнал остановки, показав красный флаг или вращая жёлтым флагом по кругу. железнодорожный переезд фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6d0/6d03488dfbd72977bf0c75e5dd0e888e_cropped_510x382.webp)
Вращение флажком по кругу
Это запрещающий знак, требующий, чтобы машинист остановил поезд. Обычно для этой цели используется красный флаг, но многие сигналы на железной дороге дублируются – в частности, вращение желтым флагом несет тот же смысл, что и вывешенный красный.