Это самый дурно пахнущий автомобиль, который СССР поставлял на экспорт: угадаете его?

Речь идёт, конечно, об ассенизаторских машинах.
Это самый дурно пахнущий автомобиль, который СССР поставлял на экспорт: угадаете его?
В общественном достоянии
Если среднего человека спросить, какую технику Советский Союз поставлял на экспорт, что он или она вспомнит?

Наверное, в первую очередь назовёт военную технику. Затем легковушки, трактора и самолёты. Может быть, кстати, упомянет суда на подводных крыльях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про экспорт советских ассенизаторских машин вряд ли кто-то из россиян даже слышал, хотя все понимают, что автомобили для вывоза сточных и ливневых вод в СССР производятся.

Автомобиль советского ассенизатора

Если вам стало интересно, то их история отсчитывается от 1939 года, когда на базе грузовика ГАЗ-ММ было создано первое поколение таких машин ЦН-8. За время существования СССР сменилось несколько поколений. Эволюция этих машин во многом связана с повышением их удобства для водителей-ассенизаторов.

Начиная с АСМ-3 на базе ГАЗ-51, конструкторы впервые догадались установить цистерну с наклоном, оснастить боковыми пеналами для укладки шлангов, задней фарой для освещения места работы, предохранительным клапаном от переполнения и другими удобными «опциями».
Начиная с АСМ-3 на базе ГАЗ-51, конструкторы впервые догадались установить цистерну с наклоном, оснастить боковыми пеналами для укладки шлангов, задней фарой для освещения места работы, предохранительным клапаном от переполнения и другими удобными «опциями».
Колеса.ру
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Те модели, которые выпускались с 1946 по 1975 годы, любопытны технической изюминкой – у них отсутствовал насос. Вместо этого:

  • Чтобы закачивать фекальные жидкости или ливневые воды в цистерну, использовалось разрежение, создаваемое впускным коллектором двигателя – в этом режиме в карбюратор, как мы понимаем, поступал пахучий воздух из цистерны. История умалчивает, как пахли выхлопные газы...

  • Для опорожнения цистерны, наоборот, в цистерну подавались выхлопные газы. Они создавали избыточное давление и выталкивали жидкость в сливной шланг.

По имеющимся данным, эти машины поставлялись и за рубеж. И вряд ли иностранные покупатели от них воротили нос.