Этот самолёт Аэрофлота считали самым красивым в СССР: вы его знаете

Долгие годы он был флагманом гражданской авиации Советского Союза.
Этот самолёт Аэрофлота считали самым красивым в СССР: вы его знаете
Владимир Репик, ТАСС
Ил-62 – речь о нём – начал работать на дальних линиях в 1967 году.

Первый (и, как оказалось, единственный) дальнемагистральный реактивный авиалайнер Союза поставил несколько мировых рекордов скорости и дальности. С технической точки зрения он стал в своём роде знаковым самолётом, на котором впервые были опробованы такие решения, как заднемоторная компоновка и оперение со стабилизаторами на верхнем конце хвостового киля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Чистые лаконичные линии и выверенные пропорции заработали Ил-62 прозвище «Мистер элегантность». Фото
Чистые лаконичные линии и выверенные пропорции заработали Ил-62 прозвище «Мистер элегантность».
РИА Новости

Кстати, официальным самолётом главы СССР – тем самым «Бортом №1» – несколько десятилетий был именно Ил-62.

Мистер элегантность

Дизайн оценивать сложнее, чем технические характеристики. Тем не менее, есть свидетельства того, что Ил-62 считали самым красивым гражданским самолётом, созданным в СССР. Чистые лаконичные линии и выверенные пропорции лайнера заработали ему эпитет «мистер элегантность».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бревно» и «Толстолобик»

Упоминаются и менее лестные прозвища. Видимо, не всем нравились отдельные внешние черты дальнемагистрала.

Например, из-за того, что моторы и крылья сильно сдвинуты назад, его цилиндрический фюзеляж визуально кажется слишком длинным – предположительно, это и дало повод аэродромным острякам прозвать его «Бревном».

Второе прозвище явно намекает на форму носа. По сравнению с вытянутыми хищными «мордами» самолётов предыдущего поколения, его короткий конический нос может показаться куцым, лишённым стремительности.

Впрочем, вкусы у всех разные и лично мне облик Ил-62 нравится. А вам?