Что общего между старым криповым мусоровозом и роботами 21 века?

В послевоенные годы в нашей стране делалась коммунальная техника, которая очень удивила бы современных людей.
Что общего между старым криповым мусоровозом и роботами 21 века?
В общественном достоянии
В 1949 году в Ленинграде начался выпуск новейшего мусоровоза МВ-10.

Контейнер машины, сделанной на базе популярного грузовика ЗиС-5, был цилиндрическим. Весь объём его занимал огромный шнек (винт Архимеда), работавший от двигателя машины. Мусорщики вытряхивали мусор из баков в загрузочное отверстие, а затем вращающийся шнек перемещал его к передней части, как мясо в мясорубке, одновременно уплотняя, чтобы полнее загрузить машину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А при разгрузке шнек крутился в обратную сторону и выталкивал мусор.

Более поздний вариант МВ-20 на базе ЗиС-150. Фото
Более поздний вариант МВ-20 на базе ЗиС-150.
Колёса.ру

Шнековый уплотнитель МВ-10 был сделан по патенту немецкой компании Keller und Knappich, основанной двумя талантливыми инженерами — Йоханом Келлером и Якобом Краппишем. Знаете, что самое примечательное? Keller und Knappich – это Kuka. Та самая, что знаменита своими промышленными роботами. Робототехника увлекла компанию в 1970-х, примерно тогда же длинное название Keller und Knappich сменилось на лаконичное KuKa.

Современные мусоровозы устроены иначе

Мусор в них уплотняется с помощью плиты, толкаемой гидравлическими приводами. А для выгрузки обычно используется принцип самосвала. А теперь задачка для пытливых: догадайтесь, почему коммунальщики отказались от шнековых уплотнителей?