Эта особенность грузовика ЗИС-5 удивит любого водителя 21 века

Загадочное долголетие легендарного «Захара» объясняется тем, что его можно было модернизировать частями.
Эта особенность грузовика ЗИС-5 удивит любого водителя 21 века
В общественном достоянии
«Захар» начали выпускать в 1933 году, а закончили в 1958-м.

Для советских машин тех лет такая долгая жизнь на конвейере необычна. Что касается мотора, то он выпускался аж до начала восьмидесятых, хотя ведёт свою родословную от двигателя американской фирмы Autocar образца 1929 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина такого долголетия в особенности конструкции ЗИС-5, позволявшей обновлять автомобиль частями. Например, после Великой Отечественной войны завод имени Сталина начал выпуск модернизированного грузовика ЗИС-50, мощность двигателя которого была увеличена с 73 до 90 л. с. Так вот, старые ЗИСы можно было «проапгрейдить» до новых, заменив несколько агрегатов.

Позднее модернизации подверглась коробка передач. И снова старую 4-ступку оказалось возможно заменить на новую 5-скоростную.

Современным автомобилям явно не хватает потенциала к модернизации, отличавшего ЗИС-5. Фото
Современным автомобилям явно не хватает потенциала к модернизации, отличавшего ЗИС-5.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выпускали ЗИС-5 на трёх заводах – в Москве на ЗИС, в Ульяновске на УльЗИС и в Миассе Челябинской области на УралЗИС. Суммарный выпуск достиг 700 тысяч единиц.

А как эта машина управлялась? Журнал «За рулём» провёл ретро-тест легендарного грузовика, взглянув на него глазами современного водителя.

Нажми и смотри