Этот мопед из ГДР ценили за красоту: а вы его знаете?

«Ласточка» даже потягалась в популярности с легендарным итальянским мотороллером «Веспа».
Этот мопед из ГДР ценили за красоту: а вы его знаете?
Stefan Kühn, Wikipedia. CC0
Про мотороллер «Веспа» слышал каждый, кто хоть немного интересуется историей техники: его называли «два колеса, два сердца».

В 1964 году у итальянки появился опасный конкурент: немецкий мопед Simson Schwalbe. Про компанию Simson мало кто из россиян помнит, кроме энтузиастов. Между тем, этот производитель двухколёсной техники в годы существования ГДР был хорошо известен, а его движки для мопедов, кстати, даже производили по лицензии в СССР на заводах Sarkanā Zvaigzne (мопеды «Рига») и Львовском мотозаводе (мопеды «Львов»).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящий успех к восточногерманской компании пришёл после выпуска мопеда Schwalbe («Ласточка» — нем.). Его ожидал бешеный успех на Западе, а в странах Варшавского договора он не имел себе равных по популярности. Ценился в первую очередь дизайн модели – стильный кузов в аэродинамическом стиле. Фактически, в шестидесятых и семидесятых годах мировая репутация всей мотоциклетной отрасли Восточной Германии держалась всего на одной модели.

Благодаря прочной конструкции многие экземпляры Simson Schwalbe эксплуатируются десятилетиями. фото
Благодаря прочной конструкции многие экземпляры Simson Schwalbe эксплуатируются десятилетиями.
Autobild
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электроласточка

В 1986 году «Ласточку» перестали выпускать, заменив на модель следующего поколения. А в 2003-м и сама фирма Simson приказала долго жить. Однако за прошедшие годы мопед не забылся, а наоборот, стал культовым в Германии и многих других странах. И в России, оказывается, есть гордые владельцы раритетов, продолжающие их использовать – качество и долговечность у ГДР-овских машин отличные.

А в 2015 году полюбившийся двухколёсник воскрес: компания Govecs представила электрический ретро-мопед под тем же названием, внешне идентичный оригинальной «Ласточке».