Почему самый мощный паровоз мира проиграл битву с меньшими собратьями

Его крах стал началом конца для всех паровозов: он показал, что паровая машина достигла предела развития.
Почему самый мощный паровоз мира проиграл битву с меньшими собратьями
В общественном достоянии
К середине сороковых производители паровозов упёрлись в предел мощности паровых локомотивов.

В 1944 году Пенсильванская железная дорога выпустила паровоз Q2 в попытке перепрыгнуть через технологический барьер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы привыкли к тому, что у паровозов стоит одна паровая машина в передней части – если быть технически точным, то две, по одной с каждого борта. У Q2 было два ряда паровых машин и 9 пар колёс, из которых, кстати, пять были ведущими. Одна пара машин работала на две передние ведущие пары, вторая располагалась в середине паровоза и крутила три задние.

Такой тип локомотива называется дуплекс-паровоз.

Как хвасталась ПЖД, новый паровоз развивал на 78% большую мощность, чем все существовавшие на тот момент локомотивы и мог тянуть 125 грузовых вагонов со скоростью 80 км/ч. Каждый из 26 построенных экземпляров развивал почти 8000 л. с. и создавал тягу 52 тс – это признанный мировой рекорд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
PRR Q2: передняя паровая машина приводит в действие 2 колеса, задняя — 3. фото
PRR Q2: передняя паровая машина приводит в действие 2 колеса, задняя — 3.
Wikipedia

Жизнь гигантов оказалась короткой

Вскоре обнаружилось, что мощнее-то они мощнее, но при этом несоразмерно прожорливее всех прочих паровозов по воде и пару. Поэтому, когда появились в начале 1950-х появились достаточно мощные тепловозы, Q2 первыми из паровозов пошли на металлолом.