«Чижик»: история о том, как маленький советский грузовичок опередил свое время
![«Чижик»: история о том, как маленький советский грузовичок опередил свое время «Чижик»: история о том, как маленький советский грузовичок опередил свое время](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fe5/fe5c621c5251f1e19ceb21744724867a_ce_1200x800x40x0_cropped_510x340.webp)
В 1971 году конструкторы Тульского машиностроительного завода – того самого, кстати, который выпускал знаменитые «Муравьи» и «Тулы» – предложили фургон, который вписывался бы в класс мотоколясок. В нем инженеры применили ряд интересных решений:
Колеи задних колес сузили до 400 мм, чтобы вписаться в класс мотоколясок.
Одноцилиндровый двигатель от мотороллера «Дельфин» мощностью 18 л. с. поставили справа от водителя.
Фургон оснастили реечным рулевым механизмом и передней подвеской типа МакФерсон – редкое и передовое решение для начала семидесятых.
![Названная ТГК-250 «Чиж», у заводчан мотоколяска получила прозвище «Чижик-Пыжик». При длине всего 3,2 м у нее был просторный фургон объёмом почти 3 кубометров и радиус разворота всего 3,9 м. Названная ТГК-250 «Чиж», у заводчан мотоколяска получила прозвище «Чижик-Пыжик». При длине всего 3,2 м у нее был просторный фургон объёмом почти 3 кубометров и радиус разворота всего 3,9 м.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ec3/ec3802c41c2db00357fa14395391cdc5_cropped_510x340.webp)
Увы, узко поставленные задние колеса делали «Чижик» неустойчивым. Можно было расширить колею до нормальной, но тогда он не вписывался в категорию мотоколясок и потребовалось бы полностью перепроектировать машину под автомобильные нормы безопасности. Поэтому в производство смешной малыш не пошел.