«Чижик»: история о том, как маленький советский грузовичок опередил свое время

Оцените, как тульские умельцы с помощью двигателя от мотороллера и необычного шасси сделали просторный фургон, получивший название ТГК-250 «Чиж».
«Чижик»: история о том, как маленький советский грузовичок опередил свое время
Архив «За рулём»
Несмотря на наличие в Союзе всей гаммы грузовиков и микроавтобусов, предприятиям СССР не хватало машины меньшего размера.

В 1971 году конструкторы Тульского машиностроительного завода – того самого, кстати, который выпускал знаменитые «Муравьи» и «Тулы» – предложили фургон, который вписывался бы в класс мотоколясок. В нем инженеры применили ряд интересных решений:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Колеи задних колес сузили до 400 мм, чтобы вписаться в класс мотоколясок.

  • Одноцилиндровый двигатель от мотороллера «Дельфин» мощностью 18 л. с. поставили справа от водителя.

  • Фургон оснастили реечным рулевым механизмом и передней подвеской типа МакФерсон – редкое и передовое решение для начала семидесятых.

Названная ТГК-250 «Чиж», у заводчан мотоколяска получила прозвище «Чижик-Пыжик». При длине всего 3,2 м у нее был просторный фургон объёмом почти 3 кубометров и радиус разворота всего 3,9 м.
Названная ТГК-250 «Чиж», у заводчан мотоколяска получила прозвище «Чижик-Пыжик». При длине всего 3,2 м у нее был просторный фургон объёмом почти 3 кубометров и радиус разворота всего 3,9 м.
Архив "За рулём"

Увы, узко поставленные задние колеса делали «Чижик» неустойчивым. Можно было расширить колею до нормальной, но тогда он не вписывался в категорию мотоколясок и потребовалось бы полностью перепроектировать машину под автомобильные нормы безопасности. Поэтому в производство смешной малыш не пошел.