Зачем проводники держат в запасе петарды

В сумке проводника последнего вагона всегда хранятся шесть петард с контактными взрывателями.
Зачем проводники держат в запасе петарды
Ведомости
Вы наверняка слышали термин «главный кондуктор».

На железной дороге так называют проводника последнего вагона. На нём лежит повышенная ответственность. Чтобы стать главным кондуктором, кстати, обычному проводнику нужно отработать не меньше года, пройти дополнительную подготовку и ежегодно подтверждать квалификацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем кондуктору петарды

Проводник каждого вагона держит при себе набор принадлежностей, получивший название «сумка проводника». У главного кондуктора в неё входят дополнительные предметы, в том числе два жёлтых флажка и шесть петард.

Установленная на рельсах петарда фото
Установленная на рельсах петарда
François Melchior, Wikipedia. В общественном достоянии

Кладут их в сумку на редкий случай, если поезд совершает вынужденную остановку посреди перегона и связь не работает. Тут важно вовремя остановить следующий поезд, чтобы избежать попутного столкновения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Получив от своего машиниста команду на ограждение состава, главный кондуктор берёт сумку, отходит на 800 метров назад по рельсам и устанавливает на них три петарды с промежутком 20 метров. При наезде колеса они взрываются со звуком силой свыше 100 децибел, который машинист наверняка услышит. Три взрыва подряд – это приказ остановиться.

А сам проводник в это время подаёт сигналы флажками, дублируя сообщение об остановке.