Как на ГАЗе превратили одну неудачную модель в две удачных
![Как на ГАЗе превратили одну неудачную модель в две удачных Как на ГАЗе превратили одну неудачную модель в две удачных](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/195/1956e27481fe37f09c9b3a8159171959_ce_776x517x12x0_cropped_510x340.webp)
Советским десантникам они очень понравились и конструкторам ГАЗа поручили разработать аналогичную отечественную модель. Только грузоподъёмность решили увеличить: против 3/4 тонны у «Доджа» сделать однотонную машину.
В 1952 году первый прототип был готов. ГАЗ-62 внешне походил на удлинённого «козлика» ГАЗ-69, хотя большинство агрегатов взял от грузовика ГАЗ-51, включая 6-цилиндровый двигатель.
Запуск в производство подзадержался, а в 1958 году десантники изменили задание: теперь они хотели бескапотную машину, более лёгкую и компактную. И ГАЗ-62 приобрёл тот облик, который вы видели на заглавном фото.
![Капотный ГАЗ-62 — изначальный вариант. Капотный ГАЗ-62 — изначальный вариант. фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/703/7034ab2c4959c81938e30059997b7d27_cropped_510x247.webp)
Однотонный грузовик оказался не нужен
Если вы разбираетесь в советских машинах, то наверняка заметили сходство ГАЗ-62 с будущим ГАЗ-66, знаменитой «шишигой. Что вполне объяснимо, ведь при разработке второго конструкторы широко использовали наработки с первого. Только крыша у 62-го брезентовая — от жёсткой крыши отказались, чтобы уменьшить вес и высоту машины, так как её предполагалось десантировать с воздуха. И грузоподъёмность у машин разная: у ГАЗ-66 1,5 тонны, а у ГАЗ-62 — 1 тонна.
В таком виде ГАЗ-62 поставили на конвейер в 1959-м, но выпустили менее 70 единиц, потому что военные решили, что две очень близкие по характеристикам модели им не нужны и достаточно будет одной.
Усилия по созданию капотной кабины тоже не пропали: по совету главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта документация на неё была передана на Уральский автозавод и стала основой для кабины будущего УралЗИС-355М.