Семья плюс: стоит ли доверять близких гибридному кроссоверу Chery Tiggo 8 Pro e+

Нам на тест попала гибридная версия, только что появившаяся в российских автосалонах. Про гибриды много говорят и хорошего, и плохого: знакомство с Tiggo e+ показало, что сарафанному радио не всегда стоит верить.
Семья плюс: стоит ли доверять близких гибридному кроссоверу Chery Tiggo 8 Pro e+
Пресс-служба Chery
На электромобилях китайские автопроизводители собаку съели.

В самом Китае их называют NEV (new energy vehicle – англ.), или «автомобили на альтернативных силовых установках». В эту категорию входят и гибридные, и полностью электрические модели. Здесь ежегодно продаётся таких машин больше, чем во всём остальном мире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Россиян китайские бренды тоже активно приучают к таким машинам, начиная с осени 2022 года. До недавнего времени горохом сыпались новости о всё новых электрических моделях, появившихся в отечественных автосалонах.

Chery не просто следует моде на экологию, но и активно приучает автомобилистов к альтернативным силовым установкам. фото
Chery не просто следует моде на экологию, но и активно приучает автомобилистов к альтернативным силовым установкам.
Пресс-служба Chery

Однако сейчас подход китайского автопрома к нашей стране вновь меняется: можно заметить, что к нам стали везти много гибридных моделей. По-видимому, китайцы поосмотрелись, потестировали наш рынок и, похоже, поняли, что Россия – не Китай, и что полностью электрические машины здесь неоптимальны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Во-первых, бескрайность. На многих трассах, даже федеральных, от АЗС до АЗС может быть дистанция в десятки километров. Что уж говорить об электрозарядках – в некоторых регионах их вообще нет.

  • Ну и морозы не надо забывать. Это слабое место всех электрических машин, в сильные холода запас хода на аккумуляторе может падать в 1,5-2 раза.

Гибридные машины с этими сложностями справляются лучше, чем «электрички» – и, пожалуй, лучше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Незнакомая знакомая

Возьмём хотя бы кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+. Флагманский «Тигго» россиянам хорошо знаком в бензиновой версии. А нам на тест попала гибридная версия (на это указывает приставка e+), на днях появившаяся в российских автосалонах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
фото кроссовера: длина 4722 мм, ширина и высота 1860 и 1705 мм.
Габариты кроссовера: длина 4722 мм, ширина и высота 1860 и 1705 мм.
Пресс-служба Chery

Запас хода

В чисто электрическом режиме аккумуляторов хватает на 75 км, и этого достаточно для 98% повседневных поездок, по подсчётам штаб-квартиры Chery. Подзаряжая машину по ночам и пользуясь по максимуму электромоторами, можно получить расход топлива 1,3 л / 100 км.

Если же задействовать ДВС, бензина в баке и заряда батареи хватит на 1000 км! Для сравнения, большинство электромобилей в хорошую летнюю погоду обеспечивают пробег 300-500 км. Приятно, что 1,5-литровый турбированный мотор довольствуется топливом А-92.

В чисто электрическом режиме аккумуляторов хватает на 75 км, и этого достаточно для 98% повседневных поездок.

Нужен ли гибриду вебасто

Зимой, как я предполагаю, владельцы e+ тоже окажутся в плюсе, потому что климатическая система машины совмещает плюсы и электрических, и бензиновых авто. Вот как она работает:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Когда вы садитесь в машину, включается электрический фен и за считанные секунды нагревает салон.

  • Через несколько минут прогреется ДВС и начнёт работать традиционная «печка», экономя заряд батареи.

Вся оптика светодиодная. Cery Tiggo 8 Pro e+
Вся оптика светодиодная.
Пресс-служба Chery

Кстати, это также объясняет, почему версия e+ даже в базовой комплектации оснащается обогревом руля и сидений. Дело в том, что греть поверхности, которых мы касаемся, более экономно, чем нагревать весь салон. Это позволяет поддерживать тот же уровень комфорта при меньшей температуре воздуха. По тем же причинам в базу входят подогрев переднего и заднего стёкол, боковых зеркал и форсунок двигателя .

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В Россию машины поставляются с разъёмом Type2, совместимым с большинством публичных зарядных станций. фото
В Россию машины поставляются с разъёмом Type2, совместимым с большинством публичных зарядных станций.
Пресс-служба Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ходовые качества

Слово «Тигго» звучит гендерно нейтрально. Пообщавшись с e+ на практике, я всё же решил, что это дама. Это машина, а не автомобиль. В её характере нет мужской задиристости, а есть старательность и спокойная уверенность. Это чувствуется в плавном разгоне до 100 км/ч за 7,5 с. В предсказуемости независимой подвески (МакФерсон спереди и многорычажной сзади), дополненной амортизаторами двустороннего действия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Селектор передач Чери Тигго е+
В отличие от полностью бензиновой модификации, селектор передач используется и для управления коробкой передач, и для выбора режим работы электромоторов и рекуперативного тормоза.
Пресс-служба Chery

А ещё в стремлении прихорошиться, о чём говорит решётка радиатора в фирменном стиле «россыпи бриллиантов», атмосферная подсветка в салоне и стильные 18-дюймовые легкосплавные диски , в которые она обулась для встречи с журналистом.

Аудиосистема с 8 динамиками Sony Chery Tiggo
Аудиосистема с 8 динамиками Sony.
Пресс-служба Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На бездорожье ей делать нечего (так и слышу женское «вот ещё, в грязь лезть, фи»), хотя клиренса 18 см хватит, чтобы справиться с раскисшим просёлком или заснеженной парковкой.

На передней панели Чери Тигго е+ 2 сенсорных дисплея по 12,3’’. Отдельный дисплей 8’’ на центральной консоли управляет климатической системой.
На передней панели 2 сенсорных дисплея по 12,3’’. Отдельный дисплей 8’’ на центральной консоли управляет климатической системой.
Пресс-служба Chery

Салон

У нас кроссовер 7-местном исполнении, в топовой комплектации Ultimate. Каждая деталь интерьера говорит: это семейная машина. На Tiggo e+ удобно возить большую семью. Или среднюю семью и пару собак. Или забрать из школы детей в компании лучших приятелей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В салоне царит социальное равенство, все три ряда сидений предоставляют примерно одинаковый уровень комфорта. Есть персональные дефлекторы системы вентиляции и гнёзда подзарядки гаджетов, обзор в окна хорош со всех рядов, а панорамная крыша достаточно велика, чтобы заливать солнечным светом весь салон.

Площадь панорамной крыши – 1,2 м2. Chery Tiggo
Площадь панорамной крыши – 1,2 м2.
Пресс-служба Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Читается стремление окружить близких заботой, но и возможности для экономии не упустить. Набор опций богатый, но не роскошный: бесконтактная крышка багажника, система бесключевого доступа и запуска двигателя, 11 систем ADAS, подсветка ключевых зон вокруг машины и и подобные опции. Массажных кресел или wi-fi в салоне не предусматривается.

Чери Тигго е+ Самый залипательный режим панели приборов – отображение информации о потоках энергии в гибридном приводе.
Самый залипательный режим панели приборов – отображение информации о потоках энергии в гибридном приводе.
Пресс-служба Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гарантия

Поговорим немного о сомнениях. Гибридные автомобили считаются ненадёжными из-за сложности конструкции. Действительно, как минимум в начале они отличались капризностью. Сейчас ситуация стала получше, но насколько склонна «болеть» Chery Tiggo 8 Pro e+, мы узнаем не раньше, чем через год-два, когда появится реальный опыт эксплуатации в России.

Можно только заметить, что сама Chery в гибридную силовую установку верит больше, чем в другие части. На Tiggo e+ в России даётся гарантия 3 года, а на компоненты гибридной трансмиссии – 5 лет.

Интерфейс – русифицированный, с приличным качеством перевода. Chery Tiggo e+
Интерфейс – русифицированный, с приличным качеством перевода.
Пресс-служба Chery
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цена

Говорят, женщины ловко опустошают кошельки своих мужей. Учитывая все навороты – сложная силовая установка, богатая базовая комплектация, хромированный кузов и много чего ещё – новый флагман семейства Tiggo явно обойдётся в кругленькую сумму. В марте этого года, когда гибридная версия ещё не была представлена в России, компания проводила исследование, попросив простых водителей оценить её стоимость и народ сошёлся на средней цифре в 7 миллионов рублей.

А теперь сюрприз: рекомендованная розничная цена на Tiggo e+ составит... 4,8 миллиона.
А теперь сюрприз: рекомендованная розничная цена на Tiggo e+ составит... порядка 4,8 миллиона.
Пресс-служба Chery

Российский офис бренда уверяет, что для первых покупателей будет доступен некий «уникальный страховой продукт» и «особые условия кредита». Какие именно, видимо, пока секрет. Так что, если интересно, пытайте местного дилера Chery.