Почему про ГАЗ-52 шутили, что у него «дырки от ордена»

Грузовики ГАЗ-52 и ГАЗ-53 похожи, как два брата-близнеца. За исключением одного курьезного отличия.
Почему про ГАЗ-52 шутили, что у него «дырки от ордена»
В общественном достоянии
В 1960-х годах ГАЗ начал выпускать новый четырехтонный грузовик ГАЗ-53.

«Газон» стал одним из самых узнаваемых и массовых советских автомобилей. И сегодня многие из машин этой модели продолжают работать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мало кто знает, что у «Газона» существовал двойник, тоже выпускавшийся в больших количествах – ГАЗ-52. От 53-го он отличался меньшей грузоподъемностью, 2,5 тонны, и другим двигателем. Если на ГАЗ-53 ставился новый 8-цилиндровый ЗМЗ-53, то на ГАЗ-52 модернизированный 6-цилиндровый, история которого началась еще в тридцатых годах.

Кабины и кузова у двух машин были одинаковыми, поэтому лишь специалисты отличали две машины по звуку двигателя, разной толщине рамы и диаметру шин. Впрочем, было еще одно отличие курьезного свойства, которое сразу бросалось в глаза.

Знак качества

В 1973 году ГАЗ-53 прошел сертификацию на государственный Знак качества. С тех пор на передок каждой машин на конвейере крепили пластиковую пятиугольную эмблему Знака рядом с правой фарой (см. заглавное фото). Интересно, что после этого цена автомобиля для советских предприятий была повышена на 120 рублей — величину, близкую к средней зарплате в Советском Союзе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ГАЗ-52 внешне отличают более тонкая рама и шины, а также отсутствие Знака качества СССР на передке. фото
ГАЗ-52 внешне отличают более тонкая рама и шины, а также отсутствие Знака качества СССР на передке.
В общественном достоянии

ГАЗ-52 сертификацию не проходил, поэтому на его капоте были... две дырки, выштампованные под Знак: напомню, кабины на грузовики ставили одинаковые. В советских автопредприятиях их в шутку называли «дырками от ордена».

Начиная с 1982 года, эмблему Знака качества с капота ГАЗ-53 убрали и между двумя моделями остались лишь технические отличия.