Козел козлу не брат: 10 отличий современного «Хантера» от оригинального военного УАЗа

УАЗ-469 выпускается уже больше полвека, но! Это одна и та же модель, получающая небольшие апгрейды, или она только внешне напоминает старую, а внутри совсем другая?
Козел козлу не брат: 10 отличий современного «Хантера» от оригинального военного УАЗа
УАЗ
Выпуск легендарного УАЗ-469 начался 51 год назад.

В мире автомобилей это один из самых крутых долгожителей. За свою историю модель несколько раз модернизировалась, но улучшения автозавод вносил в гомеопатических дозах, поэтому в глазах простых водителей внедорожник так и остался все тем же «козликом» – рамным внедорожником легко узнаваемой внешности с

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • зависимой подвеской,

  • отличными внедорожными качествами и

  • неженским характером. Простите, дамы, это тачка для сильного пола.

«Хантер» против 469-го

За полвека изменений накопилось столько, что возникает вопрос: а можно ли вообще считать современный «УАЗ Хантер» тем самым армейским УАЗ-469? Сравнив два поколения, в издании «За рулем» нашли у «Хантера» 8 основных отличий от оригинального армейского УАЗика образца 1972 года:

  • другой двигатель,

  • жесткая металлическая крыша,

  • распашная дверь сзади вместо откидного погрузочного борта,

  • комфортабельный салон,

  • пружинная передняя подвеска,

  • дисковые передние тормоза,

  • 5-ступенчатая коробка передач,

  • да, и не забудьте нашлепку Hunter на задней стенке кузова.

Это не оригинальный армейский УАЗ. В 2010 году автозавод в Ульяновске выпустил ограниченную серию, максимально приближенную по комплектации к оригинальному 469-му. фото
Это не оригинальный армейский УАЗ. В 2010 году автозавод в Ульяновске выпустил ограниченную серию, максимально приближенную по комплектации к оригинальному 469-му.
Vitaly V. Kuzmin, Википедия. CC4.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От Techinsider добавлю еще три отличия, тоже по-своему важных:

  • Комфортабельный салон с современными приборами, сиденьями с боковой поддержкой и подголовниками, пластиковой передней панелью.

  • Удобный единый топливный бак вместо двух у старого внедорожника.

  • Пластиковые бамперы, повышающие травмобезопасность УАЗа для пешеходов.

  • Разрезная травмобезопасная рулевая колонка.

Да, и не забывайте травмобезопасные ручки дверей, другие зеркала, колеса, АКБ и еще 9835 отличий. Да что в нем вообще осталось прежнего, кроме рамы?!

Из-за другого мотора характеристики «козлика» заметно улучшились:

  • Мощность выросла с 72 до 134,6 л. с., почти в 2 раза.

  • Крутящий момент увеличился со 170 до 217 Н·м.

  • Максимальная скорость теперь 130 км/ч, а была 100 км/ч. Трепещи, «Геландеваген».

А вот знаменитые колесные редукторы, увеличивавшие дорожный просвет на 8 см, «Хантер» потерял.

Это несколько понижает внедорожные возможности, зато увеличивает устойчивость в поворотах.

Каков ваш вывод, считать ли «Хантер» той же самой моделью или нет?