Конструкция должна быть достаточно простой, чтобы призывной рядовой автомобильных войск мог за считанные месяцы разобраться в его конструкции достаточно хорошо, чтобы выполнить ремонт прямо в поле.
Как водители военных «Уралов» в одиночку меняли огромное колесо: хитрый армейский лайфхак
Колесо в сборе грузовика «Урал-375» весит около 150 кг, а менять его должен был 18-летний пацан, часто без посторонней помощи.

Drom
Создавая армейский грузовик «Урал-375», конструкторы держали в голове, что управлять машиной должен 18-летний пацан.
Замена колеса – отдельная песня. Весит запаска в сборе около 160 кг. Для замены ее сначала надо спустить со штатного места за кабиной, расположенного на высоте человеческого роста. Причем зачастую в одиночку.
Кран для колеса

Урал-375
Колёса.ру
Грузовик оснастили нехитрым гидроподъемником. Работал он от... гидроусилителя руля. Чтобы спустить колесо, надо было открыть кран, соединяющий магистрали ГУРа и подъемника. Управлялся он движением руля: в одну сторону на подъем, в другую на опускание.
Ну, а по земле уж кати своими руками...