В Ленинграде мусорные баки были круглые, а в Москве квадратные. Догадайтесь, почему

Конструкторы коммунальной техники двух столиц СССР пошли разными путями.
В Ленинграде мусорные баки были круглые, а в Москве квадратные. Догадайтесь, почему
Колёса.ру
Современные мусоровозы выгружают мусор из баков в бункер с помощью гидравлических манипуляторов.

В Советском Союзе вплоть до семидесятых годов коммунальная техника была другой. В пятидесятых годах городские службы двух столиц перешли на новый тип мусоровозов – контейнерные. У таких машин нет бункера: вместо этого они погружают баки на специальную платформу, транспортируют их на свалку и опрокидывают, а пустые баки везут назад в город.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ленинград: круглое катаем

В северной столице использовали цилиндрические баки емкостью 500 литров. Для транспортировки мусорщики опрокидывали их и подкатывали к мусоровозу сзади, где у машины был гидравлический подъемник с полукруглыми лапами-захватами. Загрузив шесть контейнеров в три ряда, их закрепляли и увозили.

Мусоровозы МКМ-4 в автопарке Ленинграда, 1974 г. фото
Мусоровозы МКМ-4 в автопарке Ленинграда, 1974 г.
Колёса.ру
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выгрузка мусора выполнялась так: с контейнеров снимали крышки и гидравлика опрокидывала половинки платформы: три контейнера опорожнялись вправо, три влево.

Москва: квадратное таскаем

В Москве использовали прямоугольные баки на 600 литров. Поэтому московские мусоровозы оснащались манипулятором типа кран-балка. Он подцеплял баки клещевым захватом и ставил их в гнезда на платформе мусоровоза.

Мусоровоз, Москва, СССР
Опрокидывание баков выполнялось примерно так же, как в Ленинграде.
Колёса.ру

Чья система в итоге оказалась более удобной, осталось неизвестным, потому что в восьмидесятые годы оба города перешли на бункерные мусоровозы.