Как машинисты узнают, что вагон сошел с рельсов: есть 5 неочевидных признаков

Если один из 50-70 грузового поезда соскочил с рельсов, машинист даже не почувствует рывок. Однако у него есть с полдесятка способов узнать о случившемся.
Как машинисты узнают, что вагон сошел с рельсов: есть 5 неочевидных признаков
Вадим Анохин | Wikipedia, CC3.0
Грузовые составы могут насчитывать до 100 вагонов и более, а в длину растягиваются более чем на километр.

Если один из вагонов в хвосте поезда сойдет с рельсов, машинист не почувствует рывка и ничего не увидит. Однако у него есть с полдесятка способов узнать о случившемся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предпочитаете смотреть, а не читать? В конце статьи есть 5-минутный видеоролик, отвечающий на тот же вопрос.

Сразу оговоримся, что наше объяснение относится к поездам традиционной конструкции. На железных дорогах все шире применяется умная автоматика, а вагоны и локомотивы нашпигованы датчиками, которые позволяют любую неисправность определить дистанционно.

Похоже, что специальной сигнализации на случай схода вагона с рельсов до недавнего времени в кабинах локомотивов не было. Но если соединить показания нескольких приборов, можно догадаться, какое именно ЧП произошло.

Саморасцеп

В части случаев сошедший с рельсов вагон отцепляется от поезда. Это запускает целую цепочку событий:

  • Обрывается рукав тормозной магистрали – шланг, висящий рядом со сцепкой. Тормозная система поезда так устроена, чтобы при обрыве рукава на всех вагонах и на самом локомотиве срабатывают пневматические тормоза и поезд останавливается.

  • При срабатывании тормозной системы автоматически отключается тяга локомотива.

  • На пульте управления в кабине загорается контрольная лампа разрыва тормозной магистрали, а на манометре резко падает давление.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Заметим, что саморасцеп может произойти не только при сходе с рельсов. фото
Заметим, что саморасцеп может произойти не только при сходе с рельсов. Однако поскольку пневматика уже остановила поезд, машинист и его помощник могут пройти вдоль состава и разобраться, что же произошло.
РИА Новости

А если вагон не отцепился?

Бывает, что злополучный вагон продолжает тянуться за поездом, скача по шпалам. В этом случае машинисту подскажут другие признаки.

Во-первых, в кабине на него среагируют стрелки амперметров. Поскольку такой вагон создает большое сопротивление и тормозить состав, то нагрузка на электромоторы возрастет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, в момент соскока вагон дернет сцепку и по составу побежит к локомотиву ударная волна – произойдет тот самый рывок.

Нажми и смотри