Каким стал бы УАЗ-469, если бы конструкторам дали волю: альтернативная история культового внедорожника

Все управляемые колеса, независимая подвеска и мотор сзади – такой концепт Ульяновский завод поначалу предлагал военным. Но у тех были причины отказаться.
Каким стал бы УАЗ-469, если бы конструкторам дали волю: альтернативная история культового внедорожника
ВикиВоины
Внедорожник, который в итоге стал УАЗ-469, изначально замышлялся совсем другим.

Первый прототип, показанный военному заказчику, был нашпигован необычными решениями:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • полностью независимая подвеска на торсионах,

  • все управляемые колеса,

  • дисковые тормоза,

  • колесные редукторы для увеличения дорожного просвета,

  • оригинальный двигатель V4,

  • заднемоторная компоновка.

Смелость конструкторов объясняется влиянием эпохи шестидесятых, когда во многих странах пробовали новые концепции. Скажем, заднемоторным был армейский внедорожник Steyr-Puch Haflinger из Австрии и советская малолитражка «Белка», недавно созданная в НАМИ. А независимая торсионная подвеска стояла на внедорожнике Sachsenring P2 из Восточной Германии.

Новшества не оценили

Увидев проект, военные, условно говоря, скривили губы. Сначала в архив отправились чертежи уникального двигателя, а на его место пришел знакомый проверенный движок ГАЗ-21.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Экспериментальный УАЗ-471
Экспериментальный УАЗ-471: мотор уже переместился вперед, подвеска все еще независимая. До выхода серийного 469-го остается 8 лет...
Архив «За рулем»

Туда же попала заднемоторная компоновка. Она не позволяла разместить грузовую платформу, включенная в задание конструкторам. «Хафлингер» платформу имел, но у австрийцев имелся невысокий оппозитный двигатель, а наш ГАЗ-21 такой возможности не давал.

Испытания ГДР-овской машины с независимой подвеской показали, что на бездорожье она проигрывает классическим внедорожникам, поэтому и ее заменили на классические цельные мосты на рессорах.

Военные отказались практически от всех новшеств, оставив единственное – редукторы в колесах. И УАЗ-469 стал таким, каким мы его знаем – классическим рамным внедорожником, максимально унифицированным с другими советскими машинами.