Ему было суждено изменить выбранной профессии, став мультипликатором. Но любовь к этой странной неказистой машине пронес через всю жизнь.
Это любимый автомобиль Хаяо Миядзаки: приготовьтесь удивиться

Определенно, «Ситроен» сыграл важную роль в его жизни и творчестве, своим обликом и характером вдохновляя художника.
В 1979 году в мультфильме «Замок Калиостро» главная героиня уходит от погони на 2CV.
В 1985 году была основана студия «Гибли». В тот же год Миядзаки выпускает скетчбук, в котором впервые объясняет причины своей привязанности к французской машине. Тогда же он выпустил историю Citroen 2CV в картинках.

Дешево – однозначно, но правильно – дё-шево
Citroen 2CV начал выпускаться в 1949 году и выпускался вплоть до 1990-го, став одним из самых обожаемых автомобилей мира. Обозначение 2CV буквально означает «2 лошадиные силы» и по-французски произносится «Дё-шево», хотя в реальности его 2-цилиндровый двигатель развивает 9 л. с. Кузов сварен из труб, на которые крепятся плоские кузовные панели. Комфортабельность и безопасность близки к нулю: звукоизоляции нет, двигатель громко тарахтит, вызывая гулкое эхо от стен зданий, а по виниловой крыше громко тарабанит дождь.
В Японии бренд «Ситроен» очень популярен: владеть такой машиной считается куда престижнее, чем, например, «Лексусом». Но «Дё-шево» – отдельная история. Надо быть таким оригиналом, как владелец студии «Гибли», чтобы упорно ездить на ней.
«Я люблю эту машину, – сказал Миядзаки в 2014 году в интервью для японской телекомпании NHK. – Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей студии на краю леса».