Этот вагон вызывает ностальгию у миллионов: 7 неожиданных фотофактов о «Егоровце»

Вы его видели, если смотрели хоть один фильм про советскую жизнь в середине 20 века, в котором присутствуют сцены с поездом.
Рома Назаров
Рома Назаров
Этот вагон вызывает ностальгию у миллионов: 7 неожиданных фотофактов о «Егоровце»
РЖД
Любители железнодорожной техники наверняка замечали, что в советских фильмах и на фотоснимках с поездами вагоны заметно отличаются от современных.

Окна у них более узкие, а двери утоплены относительно боковой стенки, так что крыша формирует над лесенкой навес. В народе такие вагоны называли попросту «Егоровцами» или «Егоровскими» по производителю – Ленинградскому заводу имени Егорова. Выпускались они с 1928 по 1941 годы и стали первыми унифицированными вагонами на железных дорогах СССР. Все они имели стандартную длину 20,2 м.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вагон егоровец
Именно на «егоровцах» устоялась классификация пассажирских вагонов: их стали делить на межобластные, плацкартные, купейные жесткие, купейные мягкие и СВ.
Фото пресс-службы
Вагон егоровец
Другая интересная черта – форма проходов. У «егоровцев», как и у современных вагонов, наличествует так называемый створный угол установки дверей – он позволяет заводить носилки при использовании вагона в качестве санитарного.
Фото пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Санитарный вагон
Эта фишка очень пригодилась в годы Великой Отечественной войны, когда большой парк «егоровцев» превратился в госпитали на колесах – санитарные поезда.
Фото пресс-службы

Советский шик

При этом «егоровцы» имели несколько черт, которые современных путешественников сильно удивили бы.

Как правило, они не оборудовались кипятильниками для подогрева воды. Пассажиры прошлых лет с нетерпением ждали следующей станции, чтобы сходить за кипятком в специальную будку на перроне.

Егоровский вагон
Тележки «егоровских» имели буксы скольжения – то есть, у них не было роликовых подшипников на колесах, как у современных вагонов. Поэтому они создавали значительно большее сопротивление.
Фото пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вагон егоровец
«Егоровцы» вплоть до 1950-х годов не автосцепки, а винтовые стяжки (фаркопы) иногда разрывались, если машинист паровоза неосторожно дергал состав.
Фото пресс-службы
Егоровский вагон
Главное же отличие в том, что эти вагоны имели деревянный кузов. В случае крушения, если вагоны переворачивались, деревянный каркас ломался, как спички, и пассажиры оказывались погребены заживо под тяжелой рамой.
Фото пресс-службы

С 1946 года железные дороги начали заменять деревянные вагоны на металлические, и это повысило не только комфорт, но и безопасность пассажиров.

Факты для статьи предоставлены пресс-службой РЖД.