Вопрос для знатоков автомобильной истории: у какого советского грузовика мотор V12 и коробка-автомат?

Подсказка: он не входит в число самых массовых, но точно один из самых знаменитых.
Вопрос для знатоков автомобильной истории: у какого советского грузовика мотор V12 и коробка-автомат?
5 колесо
Пролистайте историю автопрома нашей страны и вы заметите, что почти вся грузовая техника оснащалась двигателями V8.

КамАЗы, «Уралы», «Газоны», МАЗы, КрАЗы и ЗиЛы – начиная с 1960-х годов, все они оснащались преимущественно 8-цилиндровыми моторами и простыми механическими коробками передач.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

БелАЗ-540

БелАЗ-540 на Московском празднике автомобилистов 1966 г. фото
БелАЗ-540 на Московском празднике автомобилистов 1966 г.
Архив «За рулем»

В 1964 году начал выпускаться первый из плеяды легендарных белорусских карьерных самосвалов. Первенец был гораздо меньше, чем нынешние гиганты вроде БелАЗ-75710, но в шестидесятых БелАЗ-540 выглядел футуристично.

  • 12-цилиндровый двигатель огромного объема 39 л развивал 375 л. с., с ним машина могла перевозить до 27 т груза.

  • Первая в Советском Союзе автоматическая коробка передач упрощала управление тяжелым самосвалом.

  • Добавьте к этому гидропневматическую подвеску и асимметричную кабину, тоже впервые на серийной машине большой грузоподъемности.

Techinsider обожает большие машины. Раньше мы рассказывали: