Согласитесь, идея у организаторов была интересная – воспитать поколение водителей-суперов, способных справиться с любой ситуацией. Если бы в стране хотя бы 1% водителей умели то, что требовали от участников правила, в Советском Союзе были бы самые безопасные дороги мира.
Этот вид автоспорта был очень популярен в СССР, а теперь про него никто не помнит

Как проходило автомногоборье
При правильной подаче этот вид состязаний мог стать еще и очень зрелищным.
- Участников подвергали испытанию на знание ПДД.
- Затем они упражнялись в стрельбе из пневматической винтовки и
- оказании первой помощи в случае аварии на дороге.
- В конце следовало соревнование по экономичному вождению, скоростному маневрированию на автодроме и автослалому.
Сэкономить нельзя взорвать
Эта общая схема с годами менялась. Например, в 1963 году участвовали только водители грузовиков, а практический этап включал лишь две дисциплины: экономичное и фигурное вождение. Однако уже в 1964-м решили, что неплохо бы добавить и легковые машины.
С 1968 появилась стрельба из пневматики, а экономичное вождение разрешили заменять на гранатометание.
В 1985 году грузовики убрали, оставив только легковушки.

В тот же год организаторов обеспокоило, что водители как-то мало двигаются, и попробовали добавить кросс и бег на 3 км. Но у самих участников попытка оздоровить их вызвала негодование. В 1990-м дошло даже до бойкота чемпионата России.
В 1990-х система ДОСААФ переживала не лучшие времена и про автомногоборье временно забыли. В 2000-х его пытались возродить, но прежнего успеха эти начинания не имели.
Можно посмотреть 40-минутный видеоролик, в котором современный водитель рассказывает о своем опыте участия.
А сейчас в некоторых странах набирают популярность приключенческие гонки на грузовых велосипедах для спасателей-добровольцев. Techinsider о них рассказывал.