Как русский инженер XIX века создал электромобиль, который поразил иностранных конструкторов

Даже угадать, где у электрокэба Романова перед, непросто. Но это не самое удивительное.
Как русский инженер XIX века создал электромобиль, который поразил иностранных конструкторов
Public Domain
Конец 19 века стал временем, когда решалось, какими будут автомобили – бензиновыми и электрическими.

Среди российских инженеров главным энтузиастом и пионером электрического транспорта был Ипполит Романов, создавший несколько перспективных образцов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенно интересен самый первый, вошедший в историю как электрокэб Романова. В нем изобретатель предвосхитил несколько решений, которые в наши дни стали привычными, но инновационных для конца 19 века:

  • легкий композитный кузов,
  • пружинная подвеска и
  • рекуперативные тормоза.
Электрокэб Романова, 1899 г. фото
Электрокэб Романова, 1899 г.
Public Domain

Извозчик будущего

Компоновкой электромобиль смахивал на конный кэб: пассажир входил в салон через дверь в передней стенке кузова, а водитель правил машиной, стоя за кабиной. Управляющие колеса – задние.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кузов изготавливали из сэндвич-панелей, выклеенных из древесных листов и холстов – получилась очень легкая конструкция.

Интересен и аккумулятор. Романов уменьшил толщину свинцовых решеток, а чтобы это не отразилось на прочности, упаковал их не вертикально, а горизонтально, получив выигрыш в массе и плотности запасенной энергии.

Благодаря этим инновациям электромобиль оказался поразительно легким: 750 кг, что практически в 2 раза меньше аналогов сравнимого класса, выпускавшихся в Европе и США. С двумя электромоторами общей мощностью 6 л. с. он разгонялся до 39 км/ч и имел запас хода 60 км. Даже в наши дни эти характеристики выглядят прилично – сравните, например, романовский электрокэб с современным китайским внедорожником, который Techinsider нашел на «АлиЭкспресс».