Сбросить вес за 5 секунд: как изобретался самосвал

Как ни странно, опрокидываемый кузов придумали даже раньше, чем дворники или поворотники.
Сбросить вес за 5 секунд: как изобретался самосвал
В общественном достоянии
Сама идея опрокидывать кузов, чтобы свалить сыпучий груз на землю, стара как мир.

Каждый садовод неосознанно «изобретает самосвал» каждый раз, как опрокидывает тачку с песком, навозом или компостом. Фермеры и строительные рабочие поступали так с 18 века, а то и раньше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но пришел 19 век, а с ним появился более тяжелый транспорт, который руками так запросто не опрокинешь. Но потребность ссыпать груз быстрее не пропала.

По-видимому, первыми решение этой проблемы нашли два немца, братья Лоренц и Франц Мейллер. В своей инструментальной мастерской они начали делать винтовые домкраты, предназначенные для установки на транспорт. А в 1900-м году они запатентовали свое изобретение.

Чуть раньше, в 1896 году, появился первый моторизованный самосвал – паровой мусоровоз английской фирмы Thornycroft.

Бензиновые самосвалы появились на 8 лет позже. Пионером в этой сфере стала компания Готлиба Даймлера, изобретателя автомобиля. Следом за ней и другие производители грузовиков начали выпускать такие машины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мере того, как росла их грузоподъемность, винтовые домкраты использовать стало неудобно. В 1910 году компания Wood Hoist впервые в мире оснастила самосвал гидравлическим подъемником, и это решение стало общепринятым и служит по сей день.

Советские самосвалы

В СССР о производстве отечественных самосвалов задумались в тридцатых, когда полным ходом шла индустриализация. В 1935 году Ярославский автомобильный завод представил самосвал ЯС-1.

ЯС-3.
Первым массовым советским самосвалом стал ЯС-3.
Public Domain