Идеальный сибирский грузовик... из Германии?! Зачем СССР покупал самосвалы «Магирус»

Байкало-Амурскую магистраль строили не советские КрАЗы, КамАЗы или МАЗы, а машины «Магирус-Дойц», специально под эту мегастройку закупаемые в ФРГ.
Идеальный сибирский грузовик... из Германии?! Зачем СССР покупал самосвалы «Магирус»
В общественном достоянии
В 1974 году СССР заключил «контракт века», заказав у компании Magirus 9500 самосвалов.

Ни до, ни после наша страна не закупала иностранные автомобили в таких огромных количествах – не считая, конечно, поставок по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К тому времени в Союзе выпускалось большое разнообразие грузовиков. Однако для строителей Байкало-Амурской магистрали даже 12-тонные КрАЗы оказались недостаточно грузоподъемными. БелАЗы же были предназначены для работы в карьерах и плохо подходили для стройки.

Стали искать за границей, выбирая между чехословацкими «Татрами» и немецкими «Магирусами». Чехи оказались не готовы поставить достаточное количество машин, и это определило выбор в пользу самосвалов Magirus 290D26K грузоподъемностью 16,6 т.

Magirus 290D26K на строительстве БАМ, фото
Magirus 290D26K на строительстве БАМ.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На БАМе и после него

Добротные «Магирусы» оказались отлично приспособлены для тяжелейших условий советской Сибири.

  • 10-цилиндровые дизели воздушного охлаждения не требовали антифриза и славились невероятной надежностью и экономичностью.
  • Несмотря на привод 6х4, самосвалы отличались завидной проходимостью. В трансмиссию были встроены межосевые и межколесные блокировки дифференциалов.
  • Очень удобно была устроена кабина, особенно если сравнивать с советскими грузовиками. Кресло водителя было подпружинено и имело несколько регулировок, а большое лобовое стекло давало хороший обзор, несмотря на квадратный капот.

Для Сибири компания доработала самосвалы:

  • Кабину тщательно проклеили термоизоляцией.
  • Добавили дополнительные фары на бампере, защищенные решетками.
  • И два автономных отопителя, один из которых грел кабину, другой аккумулятор.

«Магирусы» успешно работали на главной комсомольской стройке страны, а когда она закончилась, продолжили работать, и работать, и работать долгие годы. Говорят, и сейчас на сибирских дорогах можно встретить те бамовские машины.

По замечаниям наших читателей, в статью внесены коррективы: грузовики Magirus выпусклись не в ГДР, а в ФРГ.