«Серьезно?» Как в СССР (почти) сделали самосвалы на базе ЛуАЗа

Возможно, это самые маленькие и необычные самосвалы за всю советскую историю.
Рома Назаров
Рома Назаров
«Серьезно?» Как в СССР (почти) сделали самосвалы на базе ЛуАЗа
В общественном достоянии
В начале 1990-х Луганский автозавод на несколько лет стал дочерним предприятием ЗАЗ.

Когда ЛуАЗ готовился войти в состав Запорожского автозавода, научно-технический центр последнего попробовал расширить модельный ряд нового подразделения. Были сделаны несколько вариантов, из которых самым необычным стал ЗАЗ-2320 – унимог с кузовом самосвального типа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как ЗАЗ-2320 устроен

  • Борта машины в задней части укоротили, поставив сверху небольшой кузов с откидными бортами.
  • Гидроподъемника у кузова не было. Поднимала его небольшая грузовая стрела, установленная за кабиной. С ее помощью можно было также загружать кузов.
  • Под моторным отсеком добавили подрамник с валом отбора мощности, к которому можно было крепить разное оборудование, от пилорамы до крупорушки (устройства для дробления зерна и превращения его в крупу).
ЗАЗ-2320, фото
Единственный сохранившийся экземпляр ЗАЗ-2320 продавался в 2000-х в неработоспособном состоянии.
В общественном достоянии

Не взлетел

На ЗАЗе надеялись, что такая машина может заинтересовать фермеров, заготовщиков пиломатериалов, городских коммунальщиков и другой малый бизнес. История не сохранила, почему от него отказались. Дело ограничилось 4 или 5 экземплярами, из которых до наших дней не сохранилось ни одного.